ПОСТРОЙКА НОВОЙ ЛИНИИ. Работы по постройке вновь проводимой линии трамвая от Сенной площади* до Мологской, а затем по Дворянской улице к губернской земской больнице подвигаются довольно быстро. Столбы для проводов уже поставлены, и теперь началась прокладка рельсов по Сенной площади и Мологской улице.
От Власьевской линии на Мологскую улицу закругление начинается от городской важни (место взвешивания товаров – Р. С.) и далее идёт прокладка рельсов по самой середине аллеи так называемого «вшивого бульварчика». Таким образом, проведение этой линии лишает обывателей этого района возможности пользоваться бульварчиком. Деревья на «вшивом бульварчике» за последнее время разрослись довольно густо, и тень от них представляла удобное убежище для бедной части населения этого района. Теперь же вместо желающих укрыться от летнего зноя под тень по аллеям будет разъезжать трамвай.
Проведение линии по Мологской улице довольно непрактично в интересах обывателей. Проводится она по Мологской улице в видах все той же эксплуатации. Как известно, на пути по Мологской улице стоят две табачные фабрики: Ф. Е. Вахрамеева и наследников Дунаева, и так как в скором времени управление трамвая открывает грузовое движение, то цель постройки ясна, а именно: обслуживать обе названные фабрики в грузовом отношении.
Таким образом, удобства обывателей отодвигаются на задний план, и впереди стоят интересы господ капиталистов и управления городского трамвая, девиз которого: «больше нажить при малой затрате».
* * *
ТРАМВАЙНЫЕ ШУТКИ. Во время сильного ливня, разразившегося вечером третьего дня, много публики, гулявшей на набережной и бульвару, устремилось в вагон трамвая, шедший от волжских пристаней. Не успели пассажиры разместиться как следует по местам, как один из них был окачен целым потоком воды, хлынувшей через крышу вагона. При общих порицаниях по адресу трамвайного управления пострадавший занял другое место, а прежнее осталось свободным некоторое время следования вагона. Вдруг на одной из остановок в вагон входит сам управляющий трамваем господин Тибилетти и, ничего не подозревая, занимает злополучное место и тоже, конечно, окатывается холодной струёй с предательской крыши. Публика искренне смеялась.
* * *
ОТКРЫТИЕ ТОВАРНОГО ДВИЖЕНИЯ по линии трамвая. Товарное движение по трамвайным линиям уже началось. Особо приспособленные вагоны нагружаются на городской станции Северной железной дороги и направляются на вокзалы и к пароходным пристаням.
Открывая товарное движение, общество трамвая упустило из виду очень важный дефект пути. Уже несколько лет пролежавшие без смены шпалы сильно подгнили и не в состоянии держать костылей, прикреплявших рельсы. Товарные вагоны, которые, кроме того, значительно (пудов на 20) тяжелее пассажирских, на закруглениях выдергивают из шпал костыли. Сходя с рельсов при подобных случаях, они задерживают пассажирское движение.
* * *
НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ. Несколько времени тому назад в губернскую земскую больницу был доставлен мужчина, которому вагоном трамвая раздробило руку. Через несколько дней из полиции в больницу был доставлен омертвевший палец, отрезанный у потерпевшего во время несчастного случая. В больнице, естественно, недоумевали – с какой целью прислан палец, для водворения его по месту жительства или в качестве пациента, или же на память о катастрофе его владельцу?
* * *
ПРИБЛИЖАЕТСЯ УЧЕБНЫЙ ГОД, и крестьян села ТроицкоеБерсенёво Ярославского уезда снова начинает волновать острый для них вопрос – дадут ли в школу вторую учительницу. В том положении, в каком дело находится теперь, оно оставаться не может.
В самом деле, рассчитанная на пятьдесят человек, школа уже в прошлом году вмещала в себя человек около семидесяти. В нынешнем году наплыв учащихся ожидается ещё больший. Придётся, вероятно, многим отказать в приёме. Ведь уже при прошлогоднем составе школы для одной учительницы не представлялось никакой возможности вести правильные учебные занятия. Приходилось делать отступление от нормы: вести кроме утренних ещё и вечерние занятия. Но для каждого, кажется, понятно, как гибельно отражается на здоровье и на всей вообще психике учащей этот двойной нечеловеческий труд.
Между тем всё необходимое для открытия второй вакансии в школе уже сделано: есть вполне приспособленная классная комната, есть недурная квартира для учащего, за книгами и партами дело не станет. Совершенно поэтому непонятно, что заставляет ярославское отделение епархиального совета до сих пор медлить с назначением второй учительницы.
* * *
БЛАГОУСТРОЙСТВО. Что делает городская комиссия по благоустройству, заседает ли она? Что она сделала в минувшем сезоне? На Которосльной набережной от лицея до чайной общества трезвости три скамейки, да и те гнилые. А сады? Прежде в саду Бутлера был богато цветущий цветник. А теперь? Господин Бутлер, очевидно, в силу контракта, презрительно бросил цветочную звезду на месте прежнего цветника, а кругом крапива и бурьян переросли её. Ни одного общественного цветника в стотысячном городе, и обывателю не на чем свой глаз остановить. Даже Рыбинск в этом отношении впереди Ярославля, и там, в театральном сквере, есть порядочный цветник.
nullКовалев А.Д. | 16.04.2018 в 20:24 | ответить0
Молодцы Северяне, что не забываете трамвай. Ваша газета в 1900 году первой оценила трамвай и эту заметку я почти дословно привел в своей книге по истории трамвая и троллейбуса «На электрической тяге». Сейчас готовлю второе издание к 120-летию и 500 экземпляров планируется передать в книжные магазины. Все хвалят книгу, а купить ее можно только за две-три тысячи руб.Это позорно и стыдно, что краеведческую книгу оценивают как раритет. Издатели, может кого-то заинтересует перспектива такого издания?