ГРЕШНЕВО ДОЛЖНО СТАТЬ КАК МИХАЙЛОВСКОЕ. Высказываются предложения о приобретении части деревни Грешнево, родового имения семьи Некрасовых, для устройства там просветительного учреждения – школы, читальни, библиотеки и т. п. Это – дело дворян Ярославской губернии, они должны взять из рук частного владельца этот уголок, подобно тому, как Михайловское составляет теперь собственность псковского дворянства.
А просветительное общество должно воздвигнуть памятник поэту в самом Ярославле. Ему не под силу сооружение народного дворца, о котором мечтали в дни Волковских торжеств. Но постепенно приближаться к этому идеалу общество имеет возможность. Некрасовская библиотека не имеет собственного помещения. Отсюда ясно, каков должен быть памятник Н. А. Некрасову: библиотека его имени. А чтобы скромное (конечно же) здание не затерялось среди обывательских домов, его можно украсить снаружи бюстом поэта.
* * *
ДО 30 НЕБОЛЬШИХ БИБЛИОТЕК должен составить книжный склад губернского земства. Такой заказ он получил от разных уездных земств Ярославской губернии.
* * *
ОШТРАФОВАН И УВОЛЕН ЗА... ПОДВИГ. Перед тем как принять на железную дорогу, помощника машиниста А. Егорова обследовал врач, обращая главное внимание на зрение. Ведь машинист и помощник должны видеть отлично. Оно оказалось прекрасным. Егоров служил уже два года. Но вот в рейсе распаялись предохранительные пробки. Машинист Аваев приказал Егорову: «Полезай в топку!» Тот тотчас влез в раскаленную печь паровоза, заклинил прогары. Но выбраться из топки уже не мог. Его вытащили Аваев и кочегар – уже без чувств.
Егоров оправился, но на зрении это происшествие не могло не отразиться. Аваев доложил об этом по начальству. Оно, рассмотрев «дело о пробках», решило предать его забвению, а машиниста оштрафовать на 10 рублей, помощника на 5. Аваев уплатил штраф и продолжает служить. Егоров не согласился и был представлен к освидетельствованию. Врач нашел его к службе не годным – из-за глаз. Егорова уволили, отказав не только в месте, но и в пособии за полученное на службе увечье. Вот уже пять месяцев он с семьею ищет правды на земле, на Рыбинской железной дороге.
* * *
ПЛОЩАДЬ ИЛИ БОЛОТО? На Лесной площадке не имеющие стока воды образовали громадное болото, занимающее собою более половины всего пространства этой ярославской площади. Пройти можно лишь по неширокой ленте мостовой, около водопроводной будки или же обходя кругом всю площадь по тротуарам. Каждую весну на злополучной площади образуется подобное болото, которое стоит до самого лета.
* * *
ГОРОДСКАЯ ХРОНИКА. На улицах наблюдается особенно много нищих всех возрастов. Они целыми вереницами ходят по галереям торговых рядов, назойливо приставая к прохожим. На днях на Леонтьевском кладбище при раздаче милостыни между нищими произошла драка, во время которой был замят грудной ребенок, выроненный нищею.
* * *
ДЕВУШКУ СТАВЯТ В НЕУДОБНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Губернское земство обсудило ходатайство о воспрещении в селениях с винными лавками открывать чайные лавки на близких расстояниях от школ. Те, кто заходит туда после посещения винной лавки и приобретения бутылки-другой «монопольки», ведут себя неприлично и тем деморализуют мальчиков и ставят в неудобное положение молодую девушку-учительницу. Предложено открывать чайные лавки не ближе 40 саженей от училищ.
Подготовлено по материалам газеты «Северный край» за вторую декаду апреля 1902 года.