пятница 31

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 17 июля 2010

О чём «Северный край» писал 110 лет назад

 

АВАРИЯ ПАРОХОДА «НАДЕЖДА». 

15 июля около 8 часов утра пароход «Надежда» М. К. Кашиной потерпел аварию при следующих обстоятельствах. 


 

автор Рубрику ведёт кандидат исторических наук Руслан СМИРНОВ. Номера «Северного края» предоставлены ГАЯО

 

 

Как только пароход отошёл от своей пристани, он ударился о якорь пристани «Самолёт». Тотчас же было замечено, что пароход получил пробоину, так как вода хлынула во все кормовые трюмы. 

Командир парохода дал полный ход вперёд и приткнулся к следующей пристани. К своей пристани пристать он уже не имел возможности. Многочисленные пассажиры в ужасе стали поспешно сходить на пристань. Благодаря лишь близости берега несчастий с людьми не произошло. 

Тотчас же по телефону был вызван из Ярославля начальник судоходной дистанции, который спустя 20 минут прибыл к месту происшествия на пароходе «Сюр­приз», а вместе с ним пришёл и другой казённый пароход «Восток». 

Командир «Востока» немедленно стал подводить «пластырь» под пароход «Надежда», который в это время совсем уже погрузился кормой до нижней палубы. С «Востока» подали шланги для откачивания воды. В то же время начальник судоходной дистанции господин Сциславский вызвал пароходы «Михаил» и «Услуга». Все три парохода дружно принялись за откачивание воды, но, вероятно, «пластырь» не покрыл пробоины, почему вода в кормовых трюмах совсем не убывала. 

В то же время занялись спасением груза, которого здесь было свыше трёх тысяч пудов. Груз весьма дорогой: тут были дорогие материи и сукна, направляемые в Нижний Новгород на ярмарку из Москвы. Весь груз подмочен, хотя точно убытки ещё не определены, но они громадны, считают, до 100 тысяч рублей. Груз частью был застрахован, частью нет. Пароход застрахован в обществе «Россия», но в какую сумму – неизвестно. 

В 4 часа пришёл на помощь пароход «Скобелев II» Байбородина, и общими усилиями к 7 часам вечера из трюмов затонувшего парохода удалось выкачать всю воду. Разгрузка парохода продолжалась до глубокой ночи, причём рабочим платили по 1 рублю в час.

*  *  *

В предупреждение пролома судов о пристанские якоря Управление округа путей сообщения предложило инспекторам судоходства строго следить за точным исполнением параграфа 30 «Временных правил для плавания по внутренним водным путям». В нём говорится следующее: «У всех якорей должны быть буйки, окрашенные белыми и красными полосами. Длина снасти от якоря к буйку должна быть соображена с глубиной, на которой положен якорь». 

*  *  *

В сообщённом у нас известии об аварии парохода «Надежда» было сказано, что пароход проломался о носовой якорь пристани общества «Самолёт», как это удостоверено и составленным на месте происшествия протоколом. 

Вследствие этого управляющим пароходством общества «Самолёт» А. П. Власьевым был командирован в Ярославль ревизор общества С. А. Правиков, которому удалось выяснить, что между пристанями Кашиной и «Самолёт» находится ещё кормовой якорь с кашинской пристани, который был извлечён из воды тотчас после аварии, до прибытия на место катастрофы судоходного надзора, и при составлении протокола не был предъявлен. 

Данные, что пароход «Надежда» мог натолкнуться на якорь собственной пристани, вызвали много разговоров в среде заинтересованных этим лиц и привели к производству дознания. 

*  *  *

Потерпевший аварию пароход «Надежда» ушёл из Ярославля в Нижний Новгород, где он будет ремонтироваться. Пробоина, оказавшаяся очень большой, была заделана по прибытии водолазом. 

*  *  *

На Нижегородской бирже сделан заказ нового мелководного парохода, предназначенного для рейсирования с будущей навигации 1901 года от Нижнего Новгорода сквозным рейсом до Москвы. Пароход заказан обществу «Ока», механику В. И. Калашникову в железном корпусе, 40 сил. Осадка парохода должна быть с суточным запасом топлива 9 вершков.* 

На здешней же бирже сдан заказ рейдового парохода в 75 сил, в железном корпусе. Пароход заказан для господина Лобова на заводе Журавлёва за 75 тысяч рублей. Сдать пароход в начале будущей навигации за наличный расчёт.

*  *  *

Мельчайшим, а потому и наиболее затруднительным перекатом верхнего плёса реки Волги за последние дни был Сезем­ский, находящийся в 150 верстах от Рыбинска. Глубина на нём долгое время дер­жалась немного выше 7 четвертей.** 

Обмеление этого переката находится в несомненной связи с размывом обходного протока за Сеземским островом, где течение постепенно усиливается и отвлекает от главного русла всё большее и большее количество воды. 

Затруднения для судоходства вызвали справедливые жалобы судопромышленников. Поэтому землечерпательный аппарат «Сормово», окончивший углубление Рыбинской гряды, был переведён для производства дноуглубительных работ на Сеземский перекат, где и работал до 26 июля. Причём достигнута была глубина до 10 четвертей, вполне достаточная для беспрепятственного движения судов верхнего плёса. В настоящее время землечерпательница «Сормово» работает на Гузицинской воложке. 

______________________________________________________________________

*Вершок – 4,445 см. 

**Четверть – четверть аршина, четыре вершка – 17,78 см. 


 

Читайте также
  • 29.11.2011 Сгорел рыбинский дебаркадер В минувшую субботу сгорел рыбинский дебаркадер – последний из волжских «могикан». Сторож, находившийся внутри, успел выбраться на берег.
  • 05.08.2011 О чём «Северный край» писал 110 лет назад НА ДНЯХ НА ВОЛГЕ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ПАРОХОДА «МАРИЯ» компании «Надежда» с пароходом «Звёздочка». В то время как
  • 30.04.2011 О чём «Северный край» писал 110 лет назадВЧЕРА В ЗАВОЛЖСКОЙ ЧАСТИ города состоялся праздник древонасаждения. Ученики новооткрытого министерского и тверицкого училищ в количестве около ста человек,
  • 12.04.2011 Выручили спасатели Сигнал SOS в службу спасения подали двое рыбаков, которые находились на прошлой неделе в акватории Волги в районе Рыбинска. Они сообщили, что их лодка может перевернуться.
  • 17.04.2010 О чём «Северный край» писал 110 лет назадРЫБИНСКИЕ ВЕСЕННИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Флаг поднят, навигация открыта. Засвистели, загудели пароходы, засновали бойкие лодочники, оживилась всё та же разваливающаяся набережная Волги.
  • 24.06.2005 «Северный край» 100 лет назад В ТРОИЦЫН ДЕНЬ в роще за Волгой состоялось традиционное гулянье. Благодаря прекрасной погоде гуляющих было очень много. Не обошлось без печальных инцидентов – было несколько драк.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают