Скоро полгода, как живем при монетизации льгот, а спросите, стало ли легче приобретать лекарства инвалидам, старикам? Я вот ветеран Великой Отечественной, инвалид второй группы. Уже месяц не могу получить выписанный мне бесплатно кавинтон. Был во Влась-евской, Казанской аптеках, в «Вашей аптеке» – везде ответ один: выдать бесплатно не можем. За наличные деньги препарат этот продадут любому желающему. Пожалуйста, 154 рубля – и вся недолга. Зачем же нужна такая профанация, устроенная то ли господином Зурабовым, то ли правительст-вом? Президент требует ото всех исполнения закона, а его никто не исполняет, и концов не найдешь. В общем, было хорошо, а стало... как всегда – не разберешься.
Николай Григорьевич СУХАНОВ.
* * *
Я участник боевых дейст-вий, чернобылец, инвалид 2й группы. Больше полугода не могу получить ламизил по бесплатному рецепту. Один рецепт просрочен был, другой... Да и того, что выписывают, 25граммового тюбика, хватает всего на несколько сеансов лечения. А для большей эффективности им надо пользоваться постоянно. Но постоянно никто мне ламизил выписывать не будет. Такая вот чепуха получается.
Ю. САЛОВ.
Георгий под ногами
На нынешних мелких монетах – от копейки до пятидесяти – изображен воин, побеждающий змея. Воин этот не кто иной, как святой Георгий – покровитель русской армии, защитник государства российского. Недаром в честь его учреждены были геройские награды в России. Промыслом Божиим на день святого Георгия пришлась и наша победа над фашизмом. Но как часто теперь вижу я валяющиеся под ногами в грязи эти монетки с ликом Георгия Победоносца! Попираемый им змей – это сатана. Изображение на монетах взято с иконы, и икону эту мы топчем.
Ленина с денег убрали. А вот над святым Георгием, выходит, можно измываться? Я понимаю, что через вашу газету требовать убрать с денег образ святого Георгия немыслимо. Поэтому и прошу читателей: не относитесь так легкомысленно к мелким монетам. Валяется – наклонитесь, поднимите. Сами не бросайте. Расскажите об этом вашим детям, внукам, соседям. Не попирайте святыню!
Людмила Георгиевна ПЯТНИЦКАЯ.
Беда ходит рядом
Аварии с маршрутками продолжаются. А их водители – как тот Васька, что слушает да ест... Посмотрите, какими переполненными мчатся эти «пазики» по Ярославлю. Водители уплотняют пассажиров, как сельдей в бочке. Я в такую машину не сяду, но если сажусь в свободную, а по дороге ее набивают под завязку, как быть? Я же не хотела в подобных условиях ехать. Скажешь водителю или кондуктору об этом, только на хамство нарвешься.
Почему милиция, видя до отказа набитую маршрутку, не остановит ее? Ведь в иных машинах даже и кондуктор не всегда есть, его обязанности выполняет водитель. Как он за всем следит – за дорогой, за входящими? При этом еще продает им билеты и высматривает на улице потенциальных пассажиров. Да и музыка в салоне гремит вовсю (почему-то, к слову, чаще всего в маршрутках крутится так называемый блатной фольклор).
Гаишники только после очередной трагедии более или менее проверяют маршрутки, а так отданы они на откуп тем, кто делает деньги любым путем.
О. М. СОБОЛЕВА.
И куда податься?
Посмотрите, что творится на улицах Ярославля, особенно в центре города. На зданиях размещены разных размеров и конфигураций вывески, многочисленные транспаранты рекламного характера. На тротуарах расставлены высокие тумбы, возле торговых точек выносные рекламные щитки на цепях... Сооружены и широкоформатные телеэкраны.
Все это мешает обозревать достопримечательности города. Да и, считаю я, отрицательно воздействует на здоровье людей, отвлекает внимание водителей за рулем, пешеходов, переходящих улицы. Конечно, мэрия от этого имеет выгоду. Но все-таки должно же быть все разумно. Может, медики и юристы скажут свое веское слово в защиту психического и физического здоровья горожан от агрессии наружной рекламы? Думаю, общественность их только под-держит.
Александр Николаевич БАЛАБЕРДИН.
Ярославль.