пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 24 марта 2004

Раны моста зализали...

В ночь с понедельника на вторник в Ярославле на мосту через Волгу случилось чрезвычайное происшествие – городские дорожные службы в срочном порядке залатали самые крупные выбоины и ямы литым асфальтом. Эта вылазка дорожников должна хоть ненамного избавить мэрию Ярославля от многочисленных упреков в их адрес со стороны водителей и пассажиров.

автор Виктор ФЕДОРОВ.

 

Когда ваш автомобиль на мосту бросает из стороны в сторону, из ухаба в яму, а из нее торчит сетка арматуры, к тому же вы стоите по полчаса в пробках и опаздываете на работу, какие только определения не вспомнишь, чтобы заклеймить бездействие муниципальных служб.

Если мост представить в виде слоеного пирога, то нижним слоем его будет бетонная плита перекрытия. На ней лежит гидроизоляция (мостоотряд № 6 делал ее несколько лет назад), сверху тонкий слой бетона с арматурной сеткой для защиты гидроизоляции. И только потом на него кладется асфальтобетон. В последнее время машины ездили фактически по арматуре этой самой гидроизоляции, нарушая правила эксплуатации подобных сооружений. Впрочем, латание дыр с помощью асфальта вовсе не означает, что проблем у водителей станет меньше.

Эта операция как таблетка анальгина – головная боль уйдет, а болезнь останется. Брошенный в ямы асфальт, да еще и в сырую погоду, ненадолго закроет израненную поверхность. Но пока это все, что можно сделать до наступления лета. Так сказал первый заместитель мэра Владимир Голов и уточнил:

– Снег и сырость помешали ремонтировать мост раньше. Сейчас мы сделаем ямочный ремонт моста литым асфальтом, заделаем дыры. А летом надо, конечно, делать капитальное асфальтовое покрытие.

Как нам удалось выяснить в ходе небольшого экспресс-опроса специалистов-дорожников и мостостроителей, жизнь старого моста через Волгу омрачают несколько бед, которые приводят к ежегодным мучениям горожан и водителей.

Первая проблема – постоянно растущая транспортная нагрузка. По проекту мост через Волгу был рассчитан на пропуск 26 тысяч машин в сутки. Сегодня грузопоток без малого в два раза больше. Как образно выразился один из наших собеседников, когда в 1966 году строили мост, никто не знал, что в России будет капитализм и появится столько машин. Огромная нагрузка и приводит к быстрому разрушению дорожного полотна.

Вторая беда – конструкция моста, которая не позволяет сделать асфальтовое покрытие нормальной толщины – более 10 – 15 см. В деформационных швах между его плитами есть металлические пластины (на них машина обычно немного подскакивает). Они возвышаются только на 5 см, поэтому дорожное полотно из асфальтобетона немного толще спичечного коробка.

Третья проблема – погода. Первый заместитель мэра Ярославля так и сказал нам: «Такая зима и осень получились, что асфальт просто не выдержал».

Четвертая беда – качество ремонтных работ и стройматериалов. Городские власти уверяют, что все было сделано нормально. Но если к мостоотряду № 6 претензий нет, то к работникам МУП «Городское дорожное управление», укладывающим асфальт, они наверняка есть. Используемые ими материалы (битум) по своему качеству не очень подходят, чтобы делать прочные дороги. Когда мы спросили у Владимира Голова, есть ли надежда, что в этом году при ремонте моста будут использованы более качественные материалы, услышали ответ: «Откуда другой битум-то взять...»

Болячки старичка-моста практически неизлечимы. Остается надежда, что в 2006 году построят новый мост через Волгу. А пока мэрии придется регулярно ремонтировать старый и слушать упреки горожан в свой адрес. Короче, все в обычном режиме.

Читайте также
  • 28.11.2012 Надежда есть. Одумайся! Прыжки с Октябрьского моста в Волгу в Ярославле становятся, увы, нередки и почти всегда заканчиваются смертельным исходом. Если раз в году прыгают
  • 13.11.2012 Ярославские мосты ждут большого ремонта Сегодня в Ярославле четыре моста находятся в критическом состоянии и требуют срочной реконструкции.  
  • 10.11.2012 В Переславле будет новая дорога В 2013 году в Переславле-Залесском появится новая объездная дорога.  
  • 18.08.2006 Дедка за бабку, бабка за репку...Мороз, жара, дождь – любая из этих стихий сразу же отражается на безопасности движения по Октябрьскому мосту. Вот и 16 августа, в час пик, сотни машин
  • 02.12.2005 С ГОСТом против снегопадаТак вышло 1 декабря, что синоптики не ошиблись, но дорожники не поверили. А снег выпал! Точь-в-точь как в прогнозе на четвертой полосе «Северного края»: «Вот и наступила зима.
  • 11.10.2005 как один человек притормозил полгородаСубботний вечер 8 октября стал воистину черным для многих ярославских водителей. Где-то в 17.30 на въезде с Октябрьской площади на мост появилась видавшая виды белая «шестерка».
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Пока не приехала неотложкаТравматизм – это заболевание, ежегодно уносящее тысячи человек. От своевременности и качества оказания
  • Отравились красной икрой САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 74 человека в петербургском пансионате «Восток-6» отравились бутербродами с красной
  • Медики будут с зарплатой Облдума приняла бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФ ОМС) Ярославской