Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала
Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...
Еще снег не успел укрыть землю, а в Ярославле уже был замечен Дед Мороз. То там, то сям мелькает знакомый всем с детства дедушка в красном тулупе с огромным мешком и посохом. Чаще всего его видят в продуктовых магазинах города. Явился он туда не за покупками. В своем мешке принес ярославцам много чего вкусненького. Принес прямо из родного дома, из Великого Устюга. Да и недалеко это от нас, рукой подать, аккурат в Вологодской области. Соседи мы по региону, только Вологда чуть севернее находится.
Вячеслав ХАНИН.
В последнее время все как-то недосуг было оттуда к нам в гости наведаться. Прямо не судьба. Сей вопиющий факт привлек внимание директора ярославской компании "Северный регион" Дмитрия Корнякова. Как, мол, так: в Ярославле имеется продукция из Костромы, Иванова, да со всей России и самой Камчатки, если вспомнить о крабах, а Вологда, богатейший край, никак у нас не представлен. Ну что там первое, что приходит на память о северном соседе? Масло вологодское, конечно, вологодское кружево... Да и все, пожалуй. Между тем Вологодская область является донором. То есть в правительственных дотациях не нуждается, а, наоборот, приносит доход в бюджет государства. Есть там предприятия пищевой промышленности, продукция которых отправляется прямо на стол президенту Путину. В общем, славный уголок России, и ярославцам не мешало бы познакомиться с ним поближе. Хотя бы отведать тамошних разносолов и узнать, что предпочитает на обед Владимир Владимирович и что позволяет ему сохранять спортивную форму борца дзюдо. Так рассудил Владимир Корняков. К тому же название его фирмы подсказывало идею сотрудничества. Северный регион без Вологодской области смотрится куцо. Ее-то как раз и не хватает для полного представительства у нас в Ярославле. Выбор пал на Великий Устюг. Это место считается родиной Деда Мороза. Там для него целые хоромы отгрохали. Зимой и летом принимает Дед Мороз письма от детворы, а под Новый год укладывает в мешок подарки и разносит по домам. В этот раз дедушку потревожили чуть раньше. Специально для ярославцев. В Ярославле свою продукцию представили три предприятия: ООО "Пчелка", ОАО "Великоустюгский ЛВЗ" и ООО "Живая вода". В презентации участвовали директора ярославских продовольственных магазинов и представители городской администрации. Посреди зала широкий стол ломился от всевозможных яств. В центре - аппетитные колбасы, сардельки и сосиски. Котлеты и бифштексы горками громоздились на блюдах. Ветчина, карбонат и грудинка кружками расположились на отдельных тарелках. За всем этим великолепием, словно по команде "на караул", встали элегантные бутылки с алкогольными и безалкогольными напитками. Глядя на стол, хотелось спросить: кто художник? Творцы картины не заставили себя долго ждать и представились публике, нахваливая свой товар и попутно предлагая отведать тот или иной продукт. Первые же пробы показали, что в Великом Устюге слово не расходится с делом. "Вку-у-ус спицфицский!" Присутствовавшие сразу же почувствовали себя уважаемыми людьми. Николай Якушкин, начальник управления сферы услуг мэрии, приветствовал появление продуктов из Великого Устюга на местном рынке товаров. Как он заметил, главное, чтобы вкус дегустационных блюд не отличался от вкуса продуктов на прилавках. Директор предприятия "Пчелка" Валентин Белозеров заверил, что все мясные изделия взяты прямо с линии и на столах ярославцев будут точно такие же сардельки и котлеты. Ассортимент предлагаемых блюд заставит облизнуться любого гурмана. "Пчелка" не потому, что мед, а потому, что трудимся как пчелки", - так отрекомендовал своих коллег Валентин Белозеров. Холдингу семь лет. В него входят предприятия с восьмидесятилетней историей: "Устюг хлеб", мясокомбинат "Пищевик". Основной принцип, взятый руководством на вооружение, гласит: "Используй опыт старых мастеров плюс современное оборудование". Валентин Николаевич говорит, что схема действует и результаты налицо. "Пчелка" освоила не только Вологодскую область. Продукты поступают в Архангельск, Кострому, Киров. Всего предприятие выпускает более 300 видов изделий. Некоторые идут нарасхват в Москве и Санкт-Петербурге. Конечно, не стоит и тягаться по объемам с такими гигантами, как "Микоян", Останкинский, Черкизовский комбинаты. А вот по качеству и вкусу колбасы "Таллинской" Устюг столицу за пояс заткнул. Колбаска эта на всех российских выставках стабильно берет золотую медаль. Ее даже на рейтинговые дегустации возить перестали - и так ясно, какой сорт выберут абсолютным победителем. На заводе бдительно отслеживают потребительский спрос. Только заметили, что в особом почете нарезки по полкило, сразу же установили на линии клипсатор - агрегат такой, который пакует батончики колбаски по 300 - 500 граммов. Это уж как его отладить. И не надо лишний раз у прилавка топтаться, дотошно выясняя, "скока вешать". Взвешено уже, прямо в цехе. Производство работает практически по схеме замкнутого цикла. Заводы подписали соглашения с сельхозпредприятиями, и те поставляют сырье прямо с пылу с жару. Такие условия позволяют выдерживать самые изощренные технологии. Положено котлету домашнюю готовить из вырезки - значит, из вырезки. Эскалоп из свинины - и никак иначе. Изюминка производства - котлета на косточке. Вкуснятина, пальчики оближешь. Только к новогоднему столу и подавать, прямо от Деда Мороза. Обычные пельмени из Устюга отличаются от наших. Наш-то пельмень похож на пирог, у которого никак до начинки не докопаться. А у тех сплошное мясо и то-о-онкий такой слой теста. В общем, есть где поурчать здоровому желудку. Мясную эту пищу очень даже хорошо запивать традиционным русским напитком. Водкой, конечно. Ее поставку обеспечил Великоустюгский ликероводочный завод. Предприятие имеет столетнюю историю. В настоящее время выпускает более 30 видов крепленых напитков, и половина из них - водка. Владимир Будахин, коммерческий директор завода, говорит, что технологи практикуют оригинальные разработки на основе натурального сырья, используя при этом ягоды северного леса: клюкву, рябину, бруснику. Все свое под боком, край-то лесной, чуть подался за город - уже глухомань. А водку делают знатную. На российских выставках собрали богатый урожай наград: 28 золотых и 15 серебряных медалей. Специалисты разработали свою фирменную бутылку. К столетию предприятия появились новые водки - "Великоустюгская юбилейная" и "От Деда Мороза". Устойчивым спросом пользуются пол-литровые бутылки с этикетками "Семен Дежнев" и "Федот Попов". Заводчане увековечили своих знаменитых земляков-первопроходцев. И ведь действительно, после глотка напитка мир открывается с какой-то новой стороны. А разбавить градус и просто утолить жажду можно было напитками фирмы "Живая вода". Ирина Беседина, представитель предприятия, не без гордости сообщила, что, несмотря на молодость (первая продукция выпущена в июле 1999 года), оно стабильно развивается и уже зарекомендовало себя с лучшей стороны. В прошлом году на выставке "Сочи FOOD-2001" напитки удостоились золотой медали. В этом году в столице проходили показ и дегустация "Гурман-2002", и снова "золото". Из пятнадцати видов газированных напитков особенно удачно презентовались "Кола" и "Льдинка". А минералку Российский научный центр восстановительной медицины и курортологии в Москве классифицировал как лечебно-столовую сульфатно-хлоридную натриевую воду с минерализацией 4 - 5 г/дм3. Добывают ее из скважины глубиной 94 метра, и полезна она всем, у кого больной желудок и проблемы с печенью. Да и здоровым не повредит в виде профилактики. При этом она еще и вкусная. В общем, презентация удалась на славу. Потомки Дежнева через "Северный регион" открыли для себя Ярославль и задали Деду Морозу верное направление, где нужно показаться прежде всего. Вот и мелькает посланник Нового года в наших краях, намекая, что праздник уже не за горами и встречать его нужно весело и со вкусом. А фирму "Северный регион" можно найти по адресу: Ярославль, ул. Чайковского, 23. Тел. 30-45-90. На снимке: участники презентации (слева направо) Дмитрий КОРНЯКОВ, директор ООО "Северный регион", Валентин БЕЛОЗЕРОВ, директор ООО "Пчелка", Ирина БЕСЕДИНА, представитель ООО "Живая вода", Владимир БУДАХИН, коммерческий директор ОАО "Великоустюгский ЛВЗ". Фото автора.
Читайте также
10.01.2013Распивают хмельной напиток даже на морозе С 1 января вступили в силу отдельные положения федерального закона, приравнивающего пиво к алкогольной продукции и ограничивающего время и место продажи
29.12.2012Дед Мороз исполняет желания Разыграть шахматную партию с Шалтаем-Болтаем и помочь Алисе из Белой Пешки превратиться в Королеву – вот что предстоит мальчишкам и девчонкам, пришедшим
29.12.2012Новый год в Рыбинском театреВерна ли примета «как Новый год встретишь – так и проведёшь» – науке, как говорится, это неизвестно. Но мы предпочитаем старинной примете верить, а потому.
27.12.2012Год был непростым, но успешным 5,32 млрд. рублей перечислено Ярославской таможней в федеральный бюджет за 11 месяцев 2012 года. Плановое задание выполнено более чем на 106 процентов.
17.11.2005С днем рождения, Дед Мороз!Сегодня впервые в истории России празднуется день рождения... Деда Мороза. Напомню: место его рождения и проживания – Великий Устюг – удалось определить 8 лет назад.
22.12.2004Свой Дед дешевле
Вчера, накануне Солнцеворота, из своей резиденции в Великом Устюге выехал главный Дед Мороз страны. Встретившись в Костроме со своей Снегурочкой, они вместе