Ни для кого не секрет, что устроить ребенка в детсад стоит значительных финансовых затрат. И дело здесь отнюдь не в ежемесячной плате за посещение и не в количестве моющих средств и рулонов туалетной бумаги, которые берут «приложением» к ребенку. А в тех скромных дарах, которые родители потенциального воспитанника детсада должны преподнести дошкольному учреждению: краска на ремонт, посуда, игрушки в группу... Как правило, деньгами не берут, а вот в вещественном эквиваленте – все что угодно.
Конечно, винить детсады за такое «мздоимство» трудно – не от хорошей жизни занимаются они поборами. И такое положение дел стало уже настолько нормой, что каких-то исключений (ведь не все же родители могут безболезненно для семейного бюджета отдать несколько тысяч!) не предусматривается. Неплатежеспособен – сиди дома. Повод для того, чтобы отказать, у заведующей всегда найдется. А вот отстаивать свои права в суде мало кто из родителей решался.
Конфликт в «Звездочке» вышел из-за бывшего воспитанника средней группы четырехлетнего Димы Подплетнева. Это дошкольное учреждение до сих пор еще остается ведомственным. Оно принадлежит филиалу военного финансово-экономического университета, и, соответственно, ходят в него дети преподавателей этого вуза. Хотя есть такие, как Дима, – со стороны. В этом и усмотрела администрация детсада достаточные основания для того, чтобы указать мальчику и его маме на дверь: «Руководство вуза решило не продлевать договор, который был заключен сроком на один год».
Причем выживали маму с сыном столь настойчиво, что в один из сентябрьских дней прошлого года их просто не пустили в детсад. У ворот их встречала команда из бухгалтера, медсестры и дворника – заведующая в это время была в отпуске. Они и закрыли грудью вход.
По словам мамы Димы Подплетнева, конфликт был не сиюминутным. Дело в том, что еще при устройстве в детсад методист, исполнявшая тогда обязанности заведующей, непрозрачно намекнула ей: в группу нужна посуда – тарелки и кружки в количестве ста штук. Елена Аркадьевна была вроде и не прочь оказать помощь «Звездочке», но не посудой, а деньгами. О чем и сказала при следующем визите уже заведующей – Татьяне Егоровой.
Татьяна Александровна иначе излагает эту ситуацию. По ее версии, родительница в разговоре с ней неожиданно предложила полторы тысячи рублей, от которых руководительница, естественно, отказалась.
– Как родительница Подплетнева показала себя ужасно. Что могут подтвердить другие родители из этой же группы.
По словам заведующей детсадом, денежные пожертвования у них вообще не практикуются, несмотря на тяжелое материальное положение. Отказ перезаключать договор с Подплетневой Татьяна Александровна объяснила количеством детей: мол, когда есть возможность, ребят со стороны берем, нет – отказываем.
Разобраться в деталях суду еще предстоит: судебное заседание перенесено на 13 февраля. Хотя на Диме Подплетневе его решение уже никак не скажется. Спустя месяц после начала конфликта Елена Аркадьевна перевела его в другой детсад...