понедельник 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 05 июня 2004

Газетный киоск

Программа информатизации сельских школ, задуманная Министерством образования два года назад, близится к завершению. Но потребители новой услуги – администрации сельских школ – вовсе не ощущают, что стали пользователями глобальной сети, пишет «Коммерсантъ». В министерстве планировали изначально, что школы будут подключать к Интернету с помощью устройств спутниковой связи. Принцип их работы основан на том, что входящий сигнал станция получает непосредственно с орбиты. А исходящий отправляет по обычным телефонным проводам. Однако телефонные кабели проведены далеко не в каждой деревне. И восемь тысяч школ в большинстве регионов страны, за два года оснащенные спутниковыми тарелками, оказались обеспеченными однонаправленными каналами связи. Центр может направить информацию в регион, а регион не способен запросить то, что ему необходимо. Кроме того, даже поставленные в регионы тарелки в большинстве случаев не работают. Помимо установки, монтажа, наладки оборудования его необходимо еще и обслуживать в процессе пользования. А на это у сельских школ, во­первых, нет денег, а во­вторых, персонала, обученного правильному обращению с технической новинкой. По мнению специалистов Федерации интернет­образования, начинать нужно было с телефонизирования деревень, чтобы разговор центра и регионов стал диалогом. А уж потом переходить к информатизации целого региона через спутниковую связь, подключая к решению проблемы все ведомства, а не только органы образования. Чем хуже больницы или районные администрации?

автор Ольга ЛАПШИНА.

 

Хотя идеологи модернизации российского образования много говорят о сохранении и укреплении здоровья детей, а это в первую очередь предполагает снижение учебной нагрузки, облегчения не наступает, высказывается в «Российской газете» доктор медицинских наук Марина Степанова, заведующая лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН. Исследования последних лет, которые проведены в разных регионах и в бывших союзных республиках, показывают: учебная нагрузка – самый значимый фактор в формировании здоровья детей помимо просторных кабинетов, удачного светового режима, регулярного проветривания. Причем установлено, что на начальном этапе именно нагрузка является пусковым механизмом, который определяет весь стиль жизни ребенка. Ведь если в школе она большая, то, как правило, и на дом задают много. Соответственно учебный день у детей среднего школьного возраста может растягиваться до 15 часов. На старшей ступени положение полегче. Учащиеся научились приспосабливаться, учат не все предметы подряд, а избирательно. Врачей беспокоит и другое. Школы перешли с трехлетнего на четырехлетнее начальное обучение, а учебные программы не сократились. Там, где идет эксперимент по модернизации, второклассникам добавляют новые предметы, иностранный язык и информатику. А ведь в школу сейчас приходят шестилетки, поэтому первые классы должны быть особенно щадящими. Школы не выполняют требования, зафиксированные в санитарных правилах. Очень часто проводят занятия, не включая их в сетку расписания. Существует практика нулевых уроков, факультативов, которые должны входить в объем предельно допустимой нагрузки, но не входят. А учебные планы по сравнению с тем, что было двадцать лет назад, и так раздуты вдвое и даже втрое. Гигиенисты давно твердят о необходимости экспертизы образовательных технологий. Ведь очень часто различные учебные ноу­хау противоречат психологическим и физиологическим особенностям детей. Многие школы объявляют себя «здоровьесберегающими», но на сегодня только одна программа и одна технология получили санэпидсертификат на использование в образовательных учреждениях.

О том, как собирают деньги на строительство детских домов семейного типа (детские деревни SOS), рассказывает «Комсомольская правда». Елена Сергеевна Брускова, президент российского комитета «Детские деревни SOS», занимается этим 10 лет и ставит в пример Европу. Там юбиляры заранее предупреждают приглашенных: пожалуйста, не приносите подарков, я собираю деньги на то­то и то­то. Бывают даже свадьбы без подарков. В Норвегии недавно, идя с кружкой из дома в дом, за один день собрали 17 млн. долларов на детские деревни. Кто­то давал сотни, кто­то копейки. В Европе вообще сбор народных денег на нужды каких­то общественных организаций принят, там есть на это свои технологии. Но у нас тоже положение меняется к лучшему. Когда строилась первая деревня в Пушкине, на каждый дом вешали табличку, на чьи деньги он построен. Там только иностранные имена. А сейчас будет строиться деревня в Москве, в Бутове – там будут таблички и с русскими именами. Комитет поддерживает продуманную связь с друзьями. Недавно пришло письмо от незнакомой женщины. Она рассказывает о смерти подруги, что та наказала все деньги, ею за жизнь собранные, отдать деревне. Этих денег – три тысячи рублей. Но главное – человек перед смертью думал о детях­сиротах. Или помогал комитету мелкий предприниматель, разорился, написал: больше не смогу, извините. И вдруг через несколько месяцев новое письмо: я так скучаю без ваших писем, решил бросить курить – хоть какие­то деньги смогу послать детям. И на этих историях воспитываются дети в деревнях SOS.

Читайте также
  • 03.04.2012 Где найти хозяина земли русской?Честное слово, я искренне удивился и проведению в Ярославле первого форума сельской молодёжи, и отражению этого события в «Северном крае».
  • 15.02.2012 Школам выделили средства на ремонт На капитальный ремонт российских школ в 2012 году выделено 15 миллиардов рублей из федерального бюджета.  
  • 21.01.2011 Горожане едут учиться... в деревню Сельская Коптевская школа отнюдь не испытывает недостатка в учащихся, в её учебных аудиториях всегда многолюдно, хотя окружающие деревни не очень богаты детьми.
  • 26.10.2010 Школа, где учат жить по совести Редакционное задание – написать об одном из победителей конкурса учительских талантов – привёло меня ясным октябрьским днём в борисоглебскую
  • 23.06.2010 Оптимизация или запустение? Тревожный сигнал поступил от наших читателей из деревни Сереново Ярославского муниципального района. Селян очень беспокоит ситуация вокруг здания бывшей
  • 14.11.2009 Вундеркинды из ЗаболотьяВ конце октября состоялось награждение одарённых детей Ярославской области губернаторскими стипендиями. Среди стипендиатов был школьник из Некрасовского района Илья Миронов.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Взвейтесь кострами...Сегодня в Борисоглебском открываются два лагеря – «Актив» и «Дни старшеклассников» для учащихся 9 – 11-х
  • Сито у конкурса мелкое Стулья возле рабочего стола специалиста управления финансов и экономики администрации Ростовского округа
  • Школа с именем героя В Туношне заложен первый камень в фундамент нового социального объекта.