Юным потребителям был предложен тест из 50 вопросов, ответить на которые надо было за 45 минут. К удивлению комиссии (но не самих участников), многие управились с ними и за меньшее время, причем быстрее всех и правильнее ответили представители школы № 53, где факультативный курс основ потребительских знаний существует уже не первый год.
По словам юрисконсульта городского комитета по защите прав потребителей Татьяны Тимониной, эта ситуация обусловлена тем, что подобного рода знания востребованы сегодняшней рыночной реальностью. Однако, к сожалению, в «верхах» в последнее время уже наблюдается некоторое охлаждение к столь животрепещущей теме. В частности, в этом году уже не будет ни област-ного, ни тем более общероссийского конкурсов по основам потребительских знаний. То ли денег на них не нашлось, то ли потребители шибко грамотные стали, но в федеральном центре решили, что основные цели пропагандой потребительской грамотности уже достигнуты и дальнейшей нужды в проведении конкурсов нет.
Городские власти с этим пока не согласны и решили продолжить благое дело в виде олимпиады среди школьников хотя бы на муниципальном уровне. Кроме того, в этом году будет проводиться ставший уже традиционным городской конкурс на зна-
ние прав потребителей среди всех ярославцев.