Подарков было много. «Академики» и сами сделали себе подарок: к юбилею увидели свет книга об истории академии и два академических журнала. Гости презентовали главным образом картины, дорогие книги и даже... стулья. Завод дизельной аппаратуры преподнес вузу чек на приобретение уникального двухтомного справочника по машиностроению. Глава округа Борис Степанов подтвердил, что вскоре под крышу академии перейдет и старое здание первой школы, бывшей мужской гимназии, памятник истории и архитектуры. Рыбинский дом печати два года будет бесплатно печатать академический «Студенческий вестник». Почтили вниманием рыбинский вуз его выпускники – депутаты областной Думы Евгений Ершов и Ян Андреев.
А начиналось все в далеком 1932 году, когда на базе завода № 26 имени Павлова (ныне НПО «Сатурн») в Рыбинске открылся филиал Новочеркасского авиационного института. Вскоре начальник Главного управления авиационной промышленности СССР Баранов подписал приказ об организации в Рыбинске самостоятельного авиационного института. Ему отдали лучшее здание в городе – Дом науки и техники, где сегодня расположен Рыбинский авиаколледж. 1 октября тридцать второго года за учебные столы сели 432 студента. Уже через два года на завод пришли работать первые выпускники. Всего же за девять предвоенных лет РАИ выпустил без малого 600 специалистов. Среди них – будущий генеральный конструктор, Герой Соцтруда, лауреат Ленинской и Государственной премий, заслуженный деятель науки и техники России Павел Соловьев, чье имя сегодня носит РГАТА.
Выпускниками РАИ были Павел Дерунов, директор Рыбинского моторостроительного завода, кандидат экономических наук, профессор, Герой Соцтруда, лауреат Государственной премии, заслуженный изобретатель РСФСР Юрий Лигский, писатель Михаил Рапов. В довоенные годы в РАИ учился Андрей Кириленко, член Политбюро ЦК КПСС, дважды Герой Соцтруда.
В сорок первом занятия в институте временно прекратились – студентов и преподавателей мобилизовали на трудовой фронт. Завод эвакуировался в Уфу, а вместе с ним уехал и институт. Да там и остался, став Уфимским авиационным институтом имени Орджоникидзе. Впрочем, рыбинские моторостроители настояли на том, чтобы у города вновь появился свой вуз. И он был открыт в мае 1955 года. Девять лет назад РАТИ стал авиационной технологической академией.
Сегодня РГАТА – это шесть учебных факультетов, более двух десятков кафедр, филиалы в Тутаеве и Гаврилов-Яме, представительства в Ярославле и Пошехонье. Аспирантура, докторантура, более 20 специальностей высшего образования технического и социально-экономического направления. Ргатовцы за редким исключением составляют сегодня весь технический персонал рыбинской промышленности.