- Конкурс это не борьба, это трибуна, с которой вас могут услышать, - сказала победитель конкурса прошлого года Александра Михеичева, которая на этот раз уже член жюри.
В последние годы ярославские учителя очень хорошо выступают на российских соревнованиях. Александра Михеичева, Елена Резчикова, Марина Мельникова становились победителями не только в области, но и входили в первую пятёрку лучших учителей России. Правда, пока ещё никому не удалось повторить достижения Михаила Нянковского, который стал в 1994 году лучшим учителем России и обладателем «Хрустального пеликана». Есть к чему стремиться, есть о чём мечтать.
В этом году в областном этапе конкурса принимают участие двадцать пять учителей из двенадцати муниципальных образований области.
Учителя заметно волновались, когда выходили на сцену, и в этом отношении они мало чем отличались от школьников. Преподаватель русского языка Елена Родионова (на снимке) из ярославской школы № 47 закончила университет двенадцать лет назад, но в конкурсе участвует впервые.
- Надо попробовать свои силы. В другие годы как-то не получалось, а в этом решилась, - говорит Елена.
Преподавательница истории и обществоведения из школы посёлка Октябрьский Рыбинского района Наталья Малышева не боится покорять горы - она уже четвёртый год занимается скалозаньем, но заметно волнуется перед своими коллегами. Успокаивается и светлеет лицом лишь тогда, когда начинает рассказывать о детях и о любимой работе:
- Буду представлять на конкурсе метод, который позволяет ребёнку проявить себя, набраться жизненного опыта. Ученик не должен пассивно получать знания, а сам должен уметь их раздобыть.
- Мы уже посмотрели заявки учителей. В этом году в конкурсе участвуют много преподавателей русского языка и литературы и учителей начальных классов. И только один учитель музыки, но тем интереснее будет на него посмотреть, - говорит член жюри конкурса Елена Синотина. - Хочется отметить, что педагоги используют современные технологии. Пришло время исследований, инноваций.
Сегодня, 19 февраля, пройдут самопрезентации учителей, а в последнюю неделю февраля педагогов ждёт испытание во время конкурсных уроков. На них и определятся финалисты, которые получат право провести импровизированный урок в русле собственной концепции. После этого финалисты расскажут о своих взглядах на образование и развитие личности и о своих увлечениях. И в начале марта мы узнаем, кто примет корону лучшего учителя из рук Александры Михеичевой и поедет представлять область на всероссийском конкурсе.