У каждого из абонентов появилась возможность выбрать такой способ пользования электросвязью, который его больше устраивает. Говорить больше и соответственно больше платить или экономить на звонках, если прибегать к помощи телефона приходится нечасто. Есть и третий вариант: платить вперед за определенное время разговоров в месяц, но каждую минуту сверх этого оплачивать уже по другому – меньшему – тарифу.
В нашей области выбор абонентами ОАО «ЦентрТелеком» тарифных планов, как нам сообщили в его Верхневолжском филиале, особого напряжения в работе центров обслуживания не вызвал.
Из более чем 204 тысяч городских и 202 тысяч сельских обладателей проводных телефонов пока выразили желание чтолибо изменить в своих телефонных привычках только 14409 городских и 8049 сельских жителей, то есть чуть более десяти процентов абонентов.
На самый дорогой вид услуг – неограниченный объем местных соединений с оплатой 250 рублей в месяц, включая 120 рублей за предоставление линии (абонентский тариф), на сегодняшний день выразили желание перейти 4062 обладателя телефона в городе и 4104 – на селе. Повременную оплату – по 22 копейки за минуту плюс 120 рублей абонентских – избрали 7459 горожан и 4104 сельских жителя, комбинированную – 80 рублей в месяц (плюс 120, разумеется) оптом за 375 минут – предпочли 2888 городских и 2000 сельских абонентов. Им тарифный план изменен бесплатно, потому что они обратились в центры обслуживания до первого февраля.
Для остальных абонентов возможность перейти на более выгодный для них тариф не потеряна.
В редакцию обращаются читатели с просьбой растолковать: почему надо платить 120 рублей, кроме платы за минуту, тем, кто выбрал «повременку». Ведь абонент мог целый месяц и не звонить, за что же с него брать 120 рублей? В филиале «ЦентрТелекома» нам разъяснили, что это плата за предоставление линии в постоянное пользование. Телефон, даже молчащий, должен быть готов к работе в любую минуту, а для этого линия должна обслуживаться, поддерживаться в исправном состоянии. За это и берется плата.