суббота 01

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 11 марта 2009

Деньги улетают с «бесплатным гудком»

Эта поучительная история началась, как обыкновенно начинаются все российские драмы, с благих намерений. А именно с желания детей ярославской пенсионерки Валентины Гавриловны постоянно держать маму на связи. Не коротать же ей весь век у стационарного телефона. Естественно, что кроме покупки мобильника встал вопрос: к какому тарифу какого оператора подключаться? Ибо лишних денег у пенсионерки нет и быть не может.

автор Анатолий КОНОНЕЦ    фотограф Анна СОЛОВЬЕВА

 

После довольно долгого анализа семья решила остановиться на услугах МТС - как раз в тот момент известный оператор сотовой связи ввёл и широко рекламировал новые тарифы, довольно привлекательные в смысле затрат. Кстати, дочери пенсионерки тоже пришлось подключиться к МТС и приобрести ещё один телефон (до сих пор она пользуется услугами другого оператора). Некоторое время, месяца полтора, рубли и копейки на счетах действительно расходовались весьма экономно. Затем деньги принялись улетать как в трубу. Даже когда семья звонила два-три раза в месяц минут в общей сложности по пять. Более того, на счёте образовывались некоторые долги!
Дочь Валентины Гавриловны отправилась, что называется, «искать концы». И те не замедлили найтись - оказывается, на телефон пенсионерки месяц назад от оператора пришло СМС с текстом «Подключите БЕСПЛАТНУЮ услугу GOODok...», но обладательница телефона читать её не стала. Для представителей старшего поколения телефон не та штука, которую читают. По ней звонят! И уж тем более не всякий пенсионер в возрасте за семьдесят может предположить, что СМС - это не всё, что на экране. Если прокрутить текст вниз, там много чего написано! Есть, конечно, смартфоны и коммуникаторы, на экранах которых можно небольшой рассказ одним махом набрать... Однако кто-нибудь видел бабушку с IPhone в кармане?
В общем, если бы пенсионерка, от которой в этой ситуации требовалось ещё и небольшое знание английского языка, сумела прочитать всё сообщение целиком, она бы узнала, что упомянутая услуга бесплатна только в течение месяца после получения СМС. Дальше абонент, который не желает ею пользоваться, должен провести со своим телефоном ряд хитрых даже для продвинутых пользователей манипуляций, после чего его от этой услуги избавят.
Кстати, что это за услуга-то такая - GOODok? Сам абонент чаще всего даже не знает, что у него что-то такое подключено. А вот те, кто звонит ему, вместо привычных гудков слышат какую-нибудь музычку. И думают, что так оно и должно быть. В общем, как мы без этой услуги до сих пор жили, вообще понять невозможно. И сколько же, как говаривал Остап Бендер, «...вся эта музыка стоила?». А шестьдесят рублей! В месяц! Ну, правильно: пенсионер как подключится на какой-нибудь безлимитный тариф, так и сидит над своей сотней рублей, как Кощей - никому не звонит! Так вот тебе, жадина, эсэмэска - чтоб связь мёдом не казалась.
Когда дочь пенсионерки дозвонилась до службы работы с клиентами Ярославского филиала ОАО «МТС», ей вежливо ответили, что при подписании договора абонент соглашается быть участником всех акций (такой пункт при внимательном рассмотрении в типовом договоре действительно нашёлся - мелким шрифтом). А то, что абонент этот своим телефоном пользоваться не умеет, - его проблемы. Внимательно инструкцию читать надо...
Инструкцию читать нужно, никто не спорит. Другой вопрос, можно ли в СМС называть бесплатной услугу, которая по сути является тестовой и становится платной по умолчанию? Нет ли здесь умышленного введения в заблуждение потенциального потребителя? И почему абонент должен предпринимать какие-то действия, чтобы не получать услугу, которую он не заказывал? По всему духу антимонопольных законов ему могут что-то предложить - и в этом случае его молчание (или бездействие) расценивается как отказ от услуги. Если, наоборот, ему предполагается предпринимать какие-то шаги, чтобы отказаться от услуги и сохранить свои деньги - это уже, пардон, русская национальная народная игра «Мужик, купи кирпич». Играл кто-нибудь тёмной ночью в подворотне? Счастье, если нет... Впрочем, это тема для раздумий специалистов Федеральной антимонопольной службы.
Заметим, что у компании, чьим брендом является яйцо, сравнительно дешёвые тарифы появились относительно недавно. Дешёвые тарифы это для клиента хорошо. Для оператора они сплошное разорение. Но что делать, если конкуренты не дремлют. Эсэмэски рассылать? Мы задали специалисту по связям с общественностью ОАО «МТС-Центр» несколько вопросов.
- Когда введена рассылка СМС-сообщений о предоставлении услуги «Бесплатный гудок»?
- Является ли акция «Бесплатный гудок» бессрочной? Если нет, то каковы сроки ее окончания (приостановления)?
- Сколько абонентов МТС в Ярославской области получили СМС-сообщения о том, что им будет предоставлена услуга «Бесплатный гудок»?
- Сколько абонентов МТС в Ярославской области отказались от предоставления этой услуги посредством методики, указанной в СМС?
- Предусмотрены ли для абонентов МТС альтернативные способы отказа от упомянутой услуги?
- Предусмотрена ли отправка повторных аналогичных СМС-сообщений тем абонентам, которые однажды отказались от услуги «Бесплатный гудок»?
Не прошло и недели, как нам пришло письмо, которое трудно назвать ответным. Потому что ответ в нём был, по сути, только на вопрос о том, как самос­тоятельно отключить услугу «Гудок». Обо всём остальном судите сами: «...за отсутствием конкретных примеров нет возможности сказать точно, какие случаи вы имеете в виду. Тем не менее по­стараюсь дать ответ на ваши вопросы. Речь, видимо, идёт о проведении маркетинговых акций на тарифных планах «Red New» и «Подружки», согласно условиям которых при подключении и переводе на эти тарифные планы бесплатно и автоматически подключается услуга GOODok. Условия акций были опубликованы на нашем сайте...»
Да, жаль, конечно, что у Валентины Гавриловны нет собственного компьютера с подключением к сети. Зато у неё есть возможность перейти на тариф «Заботливый» Опять цитируем письмо: «Как я понимаю, речь шла о людях старшего возраста, специально для них ко Дню пожилых людей компания МТС выпустила специальный тарифный план «Заботливый».
Интересно, абонентам этого тарифа тоже будут приходить означенные СМС? Судя по всему, да. От специалиста по связям с общественностью мы в телефонном разговоре получили косвенный ответ: акция, оказывается, продолжается - то есть всем обладателям мобильных телефонов нужно быть готовыми к приходу новых эсмээсок с различными призывами к бесплатному сыру.
Что же делать, если деньги со счёта улетают, а почему - непонятно? Во-первых, попросить дозвониться на ваш номер кого-то из близких. Вместо привычных гудков звучит музыка? Значит, вот она, причина. Есть несколько путей на выбор. Самый простой - дозвониться до контактного центра МТС по телефону 0890 и настойчиво попросить избавить от этой услуги. Правда, этот вариант заявлен только для тарифа «Подружки». Подразумевается, наверное, что именно они, подружки, наименее способная к новациям часть населения России. Тому, кто подписан на тариф «Red New» (именно на него была подписана Валентина Гавриловна), придётся отправить CМC-сообщение с текстом stop на номер 1881. Что это нашего российского сотового оператора так тянет на английские буквы? Если же искусством СМС-общения абонент не владеет, имеет смысл просто набрать на телефоне *111*380# и отключить эту самую данайскую услугу. Ну, а чтобы не бояться данайцев («Бойтесь данайцев, приносящих яйцев» - писал Илья Ильф в своих записных книжках), имеет смысл аккуратнее подписывать типовые договоры.
- Конечно, если просто вычеркнуть пункт о согласии абонента на все проводимые компанией акции из типового договора, юридической силы это иметь не будет, - заметила по этому поводу юрисконсульт Кира Григорьевна Файнгольд. - Здесь нужно оформлять протокол о разногласиях. То есть на отдель­ных листах перечислить, с какими пунктами договора будущий абонент не согласен, и добиться подписания этого протокола со стороны представителей сотового оператора. В этом случае при любых списаниях денег со счетов, связанных с проводимыми акциями, свою правоту можно будет отстоять в суде.

Читайте также
  • 11.12.2010 «Топтун» в твоём телефоне Раньше «топтунами» на милицейском жаргоне называли сотрудников наружного наблюдения. Сейчас эти ряды ширятся и множатся...
  • 27.03.2008 Очередей скоро не будетМногие ярославцы в этом году не получают телефонные счета вовремя. А в марте стали поступать счета с «неправильными» суммами. В справочную службу по номеру
  • 12.09.2007 Бюро «пчелино-медвежьих» услугМобильный телефон – штука до неприличия удобная. Другой вопрос, что новые технологии становятся настолько новыми, что сознание пользователя за ними не успевает.
  • 31.01.2007 Тарифы хороши, выбирай на вкусС завтрашнего дня вступают в силу новые тарифы и тарифные планы на услуги местной телефонной связи по всей России.
  • 05.08.2004 Почем приз на халяву? Несколько дней назад на мой мобильный телефон поступил вызов от неизвестного мне абонента. Бодрый молодой голос произнес: «Я из «Русского радио», у нас
  • 22.07.2003 Номера абонентов Яртелекома уже в продаже В электронный почтовый ящик редакции пришло письмо от неизвестного автора. Он так замаскировался, что наши ответы, посланные на высветившийся на мониторе
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают