Традиция сверять часы с работой железнодорожного транспорта, похоже, уходит в прошлое. В чем лично я убеждаюсь всякий раз, когда возвращаюсь в Ярославль с дачи с 332-го км даниловского направления. По утрам, когда следуешь в сторону Данилова, никаких вопросов не возникает. А возникают они вечером и связаны с четырехчасовой электричкой, следующей из Данилова. Она постоянно опаздывает на 40 – 60 минут, а то и больше. Приходится стоять в дождь, на промозглом ветру и ждать, ждать. А ведь не май месяц... Среди садоводов в основном пожилые люди, инвалиды. Но они должны обладать изрядной выучкой, чтобы без травм десантироваться на дырявую деревянную платформу и с нее уже в вагоны.
Электричку нередко приходится брать штурмом с двух сторон – с деревянной платформы и непосредственно с земли. С солидным грузом с нормальной-то платформы непросто взобраться на подножку, а прямо с земли это и вовсе иным не под силу. На моих глазах одна бабуля споткнулась, упала и едва не попала под электровоз. Хорошо, машинист вовремя заметил...
Во время длительных стояний наблюдательные пенсионеры заметили одну характерную особенность. Мимо из Данилова нескончаемым потоком идут и идут товарные поезда. Кто-то из ожидавших верно заметил: за товарняк, дескать, немалые деньги железнодорожники выручают, вот и дают вагонам вечный «зеленый», а на людей им наплевать.
Честное слово, большинство пожилых садоводов не ради собственного удовольствия растят картошку и капусту. Своим горбом на старости лет им приходится компенсировать дефицит внимания государства к тем, из кого в свое время были выжаты все соки. Но люди не ропщут и сами себя готовы обеспечить пропитанием. Так не мешайте хотя бы без помех доставлять урожай до города.
Алексей ТРОФИМОВ, пенсионер, ветеран труда.