Во-первых, о рекламе. Привокзальная площадь Ярославля-Главного. На щитах реклама помидоров, яблок, колбасы. Спрашивается, кому нужна такая реклама? И нужны ли вообще эти щиты? Ярославцы абсолютно не обращают внимания на них и проходят, как мимо любого фонарного столба. Другое дело, любой гость Ярославля, выйдя на Привокзальную площадь, будет в недоумении: куда он прибыл? В Североюжск или Югосеверск, как сказал однажды в своём фельетоне Герберт Кемоклидзе. У гостей Ярославля от такой рекламы сложится впечатление, что не любят ярославцы свой город, не гордятся его достопримечательностями.
Во-вторых, о здании бани на улице Свободы. Оно не красит Ярославль. Поскольку баня много лет не используется по назначению, я предлагаю перепрофилировать здание, как перепрофилировано здание котельной на улице Свободы в районе Ярославля-Главного в зал греко-римской борьбы, для занятий гимнастикой, самбо, восточными единоборствами, в общем, для занятий всем тем, что более актуально в данный момент. Пусть юное поколение занимается в удобно расположенном, специально оборудованном здании, а не ютится в полуподвалах. Это будет достойный подарок молодёжи к юбилею и принесёт большую пользу для здоровья.
Перепрофилирование здания не потребует огромных финансовых затрат, как на строительство комплексов типа «Фараон», «Флагман», «Космос» и многих других.
И ещё. При удачном архитектурном решении значительно выиграет оформление площади Юности. Смотрите, какой прекрасный вид сейчас у гостиницы «Юбилейная»!
В-третьих, по поводу статьи «Пора обрусить Ярославль» от 15 января 2010 года. Начать надо с переименования гостиницы Ring Premier Hotel – весьма странное название для Ярославля. В городе строится несколько гостиниц, и они должны иметь достойные старинного города Ярославля названия: «Ярослав Мудрый», «Ростов Великий», «Углич», «Золотое кольцо» и другие. И при оформлении интерьеров гостиниц дизайнерам не надо ломать копья, так как тема уже будет определена названием.
Хочется сказать и о внешнем виде гостиниц. Однообразные стены, окна, что-то похоже на торговые комплексы. Есть же в Ярославле Митрополичьи палаты, жаль, что не стали они примером для современных архитекторов и дизайнеров.