понедельник 13

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 150

четверг, 22 марта 2012

Романовский кремль в строительной осаде

Строительство гостиницы рядом с валами Романовского кремля безжалостно вторгается в исторический ландшафт

Вместе с настоятелем Крестовоздвиженского собора игуменом Антонием и искусствоведом Светланой Борисовной Семёновой мы любуемся прекрасным видом, открывающимся у старинных валов Романовского кремля на левом берегу Тутаева. Справа величест­венный Крестовоздвиженский собор с серебристыми огромными куполами, слева видна изящная Леонтьевская церковь. А далеко впереди, на другом берегу застывшей Волги словно парит великолепный Воскресенский собор. Ослепительно-яркое весеннее солнце и деревья, усыпанные искрящимися звёздочками инея, дополняют эту чудесную картину.

автор Лариса ФАБРИЧНИКОВА    фотограф Фото Ирины ПИЧУГИНОЙ

 

После разговора о том, что здесь одна из лучших точек для обзора, с которой видны сразу три храма, невольно замолкаем.

– Неужели прощаемся с этим видом? – тихо говорит игумен Антоний.

Очень не хочется верить в то, что вскоре не будет столь прекрасного обзора. И нельзя будет просто прийти сюда и спокойно любоваться красотой, которую сотворили наши предки, и необыкновенно трогательным уголком природы с прудом, ручьём, глубоким оврагом.

Кто же может отнять у нас возможность смотреть на прекрасную картину, размышлять и говорить о вечном в этом месте, которое называют сердцем древнего Романова?

Прямо у валов, которые когда-то были частью Романовского кремля, идёт строительство двухэтажной гостиницы, уже заложен фундамент, возводится первый этаж. Если замысел будет воплощён в жизнь, то здание перекроет вид на памятники. Улицы, ведущие к храмам, будут упираться в нелепое сооружение. Судя по рисунку на щите у стройки, облик гостиницы не отличается оригинальностью, совершенно безликое здание с примитивной мансардой.

Тутаевские защитники старины, члены ВООПИиК не знают, кто же дал разрешение на строительство, говорят это было ещё при прежнем главе района Яне Андрееве. Светлана Борисовна Семёнова подчёркивает, что историческая часть левобережья находится в границах зон охраны памятников и зоны охраны ландшафта. И новая стройка у кремля вторгается в эти зоны. Археологических раскопок перед началом работ не проводили, а ведь наверняка земля таит в себе немало тайн.

Я обратилась к главному архитектору Тутаева, начальнику управления архитектуры и землепользования Александ­ру Альбертовичу Зюзину с вопросом: как он относится к строительству гостиницы у старинных валов.

– Отношение двойственное. Это место – идеальное для строительства гостиницы. Если мы хотим развивать город и туризм, необходимо возводить отели. Но я бы немного здание сдвинул в сторону. Потому что со стороны улицы Красноармейской оно будет частично перекрывать вид на Крестовоздвиженский собор, – сказал архитектор.

На вопросы, кто же дал разрешение строить в этом месте и не нарушается ли генеральный план и проект зон охраны памятников истории и культуры Тутаева, Александр Альбертович ответил:

– Я дал разрешение. Строительство не нарушает генеральный план и проект зон охраны.

И добавил, вздохнув:

– Что же вы думаете, мы не переживаем за город?

Странное какое-то получается переживание. Нево­оружённым глазом видно: исторический ландшафт уже искажается возведением нового здания, а архитектор считает, что это – идеальное место для строительства.

Юрий Иосифович Аврутов, который совсем недавно возглавлял областной комитет историко-культурного наследия, а в скором времени, будем надеяться, станет федеральным инспектором, считает, что проект этой гостиницы в историческом Романове необходимо было согласовать в Министерстве культуры и в областном департаменте культуры и только после этого приступать к её возведению. Но в Тутаеве этого не сделали.

Недавно в городе побывала общественная инспекция областного отделения ВООПИиК, в неё вошли известные в Ярославле специалисты – архитектор-реставратор Вячеслав Сафронов, архитектор Дмитрий Кшукин и представитель областного общественного градостроительного совета архитектор Ольга Мазанова.

Областное отделение

ВООПИиК обратилось к прокурору Ярославской области Алексею Алексееву с просьбой провести проверку законности возведения гостиницы. По мнению специалистов, строительство этого здания не соответствует регламентам действующего проекта зон охраны памятников истории и культуры города Тутаева. Эта территория является зоной охраны ландшафта, и строительство здесь запрещено. Также они подчёркивают, что строитель­ство нарушает генеральный план Тутаева, так как площадка находится за границами красных линий кварталов. Кроме того, архитектура возводимого здания будет оказывать негативное влияние на восприятие Крестовоздвиженского собора и валов.

Областное отделение

ВООПИиК обратилось также с просьбой осуществить проверку законности строительства к директору областного департамента культуры Ларисе Сорокиной.

Спору нет, развитие туризма невозможно без строительства гостиниц. Но это не значит, что их можно возводить, не учитывая сложившейся веками застройки, ландшафта. Узнав об истории Романовского кремля, понимаешь, что отель рядом со старинными валами неуместен и по другим причинам. Это земля, политая кровью наших предков, защищавших Отечество от врагов.

Удивительно то, что сохранились до нашего времени эти высокие валы, бывшие частью древнего кремля. Не так много городов в России, где можно увидеть подобные укрепительные сооружения. Каждый древнерусский город начинался с кремля, с детинца. А сердцем детинца был соборный храм, который являлся выражением соборного единства горожан. Около 1283 года, по свидетельству Супоневской летописи, была заложена соборная церковь во имя Воздвижения Креста Господня на левом берегу «супротив Борисоглеб­ской стороны». По преданию, первостроителем был углич­ский благоверный князь Роман Владимирович Святой. Первоначально храм был деревянным, как и окружавшие его стены. Высокий земляной вал с двух сторон, крутые берега Волги и прилегающего оврага, надвратные и угловые башни составляли мощь крепости, защищали собор.

За свою историю детинец выдержал не одну осаду. Последняя осада Романовского кремля произошла во время событий войны 1612 года. В сражениях погибла одна треть посадских людей, защищавших детинец. Но дух соборного единения остался жив. При Ростовском митрополите Ионе Сысоевиче в Романове начинается возведение каменного собора. К 1658 году он имел два каменных шатра, колокольню, паперть и два придела: введения во храм Пресвятой Богородицы и в честь Смоленской иконы Божией Матери.

Вот такое уникальное место на левом берегу Романова, его надо беречь и всячески охранять от каких-либо теперь уже строительных нападок. Есть замысел у настоятеля храма восстановить облик крепостных валов и стен, поставить памятник святому благоверному князю Роману. Вот это было бы замечательно!

А места для гостиниц на левом берегу предостаточно. Светлана Борисовна Семёнова показала нам несколько старинных зданий, в которых после реставрации вполне можно было бы расположить отели. Вот к примеру, дом № 80 на улице Ленина. Шикарный особняк второй половины XIX века. Но стоит открытый всем ветрам, без окон и дверей. Светлана Борисовна рассказала, что это дом купцов Дегтярёвых, владевших парикмахерской, галантерейным магазином. В советское время здесь были столовая, ресторан и даже комнаты отдыха. Почти гостиница, одним словом. Но сейчас дом в запустении. В таком же плачевном состоянии и внушительное старинное здание Дворянского собрания (правый нижний снимок) и десятки других особняков. У всех этих зданий есть хозяева, но они ничего не предпринимают для их спасения.

Прогулка по левому берегу оставляет смешанные чувства. Восхищаешься старинными особняками – с колоннами, лепниной, прекрасными романтичными пейзажами с мостами, оврагами, но видя полуразрушенные, бесхозные дома, становится очень грустно. Чувствуется: нет у города рачительного хозяина. Чего стоят дома, изуродованные вытяжными газовыми трубами. При проведении работ по газификации трубы выведены прямо на фасады домов. Видимо, этот способ оказался менее затратным и более быстрым. Теперь особняки XIX и даже XVIII веков, внесённые в реестр объектов культурного наследия, изуродованы (левый снимок). В начале марта Тутаев посетили архитекторы из Костромы, увидев памятники, словно опутанные металлическими щупальцами, они были настолько потрясены, что даже написали письмо мэру Тутаева.

Побывавшая в городе общественная инспекция областного отделения ВООПИиК насчитала десятки домов, обезображенных трубами, – на улицах Ленина, Леонтьевской, Ушакова, Казанской. Умудрились изуродовать даже памятник регионального значения дом № 92 на улице Ленина – дом купцов Шумиловых – великолепный особняк в стиле провинциального барокко. Работы проводились без согласования с областным комитетом историко-культурного наследия.

Газификация продолжается, планируется подвести голубое топливо ещё к 50 зданиям. Тутаевцы так давно ждали, когда же к ним в дома придёт газ, такое привычное для других городов благо цивилизации. Наконец-то дождались. Но получилось, что хорошее дело омрачилось вот такими недоразумениями, и не только архитектурными. Даже не специалисту видно, что вытяжные трубы установлены ещё и с нарушением технологических норм. Они вплотную соприкасаются с кровлей, и по ним стекают дождевые и талые воды, стены намокают.

После визита общественной инспекции и обращения к властям Тутаева было созвано совещание в городской администрации, на котором обсуждалось, как устранить нарушения. А это опять дополнительные затраты – надо пересматривать проекты, демонтировать трубы, устраивать совершенно иную систему вытяжки. Главный архитектор Тутаева Александр Зюзин уверял меня, что трубы будут убраны с фасадов и впредь такого не повторится. Непонятно только, почему нельзя было сделать сразу всё качественно и без ущерба для фасадов зданий.

Скоро в Тутаевском районе будет новый глава. Хотелось бы ему пожелать беречь старинный Романов-Борисоглебск. Путешественники, которые побывали во многих городах на Волге, особенно выделяют именно его. Здесь ещё сохранился дух древнерусского города и какой-то особенной душевности и теплоты. Это огромное достояние. И его надо сберечь для потомков. Конечно, новым властям придётся нелегко. Историческая часть города, особенно левый берег, находится в плачевном состоянии, многие памятники в руинах. Необходим комплексный план восстановления старинного Романова – с его храмами, валами, особняками, прудами, ручьями, оврагами, мостами... Необходимо возвратить городу его подлинное историческое имя. Это будет значительной лептой в его возрождение.

А туристы, это давно извест­но, приезжают смотреть не на новые гостиницы и отели, а на ту неповторимую среду, которая просто чудом сохранилась в древнем Романов-Борисоглебске.

Читайте также
Комментарии

Гость | 22.03.2012 в 10:03 | ответить0

Чтобы туристов привлечь, нужно историческую среду сохранять, гостиницы — это вторично. Они нужны, конечно, но не ценой разрушения среды. А выведенные наружу газовые трубы — это свидетельство полного наплевательства и презрения к городу со стороны тех, кто это сделал. Не дождётесь вы туристов с таким отношением к своему городу!

 

Гость | 22.03.2012 в 11:34 | ответить1

Ну и бардак же творится в Тутаеве! Во всех сферах.Чехарда во власти к хорошему не приводит. Город надо срочно восстанавливать, иначе поздно будет!

 

Марина | 22.03.2012 в 11:36 | ответить1

Древние зодчие для строительства храма выбирали такие места, с которых будет он как на ладони, открыт миру, взорам людским, мыслям и чувствам, и этим можно только восхищаться. Для тутаевских властей, для главного архитектора, для застройщиков это должен быть закон, от которого нельзя отступать ни при каких условиях. У главного архитектора должен быть свой «хребет», потому как он — хранитель красоты уже созданной, вдохновитель создаваемой. Если дает добро на строительство этой гостиницы у храма, значит, есть большие сомнения в его профессионализме.

 

Гость | 22.03.2012 в 22:58 | ответить0

Исторические малые российские города, в том числе Тутаев, нуждаются в помощи. Там, несмотря на запустение, бедность и руины, все-таки сохранилась историческая среда, масштаб, уникальный ландшафт. И вот сейчас и на них начала наступать коммерческая застройка. Правильно, что общественность подняла шум и написала в прокуратуру. Если такие вещи не пресекать, Тутаев утратит свой исторический облик. Мое мнение- необходимо демонтировать эту гостиницу. Ужесточить контроль за принятием решений в историческом центре.Спасти и сохранить культурное наследие- вот наша задача. Потомки нам не простят.

 

Гость | 23.03.2012 в 10:59 | ответить1

Невероятно красивый, древний город, но такой несчастный, изуродованный, как говорится, «не к рукам». Вероятно сказалось хроническое невезение с руководством. Чем занималась команда Яна Андреева с позорным для русского слуха названием «Янтим»? Не из их бы уст слышать что-то о развитии туризма, так опустили левобережный Романов, до и правый берег не лучше. Им дай волю — построят гостиницу и в древних валах, не поперхнуться. вид там еще лучше.

 

Сосед | 23.03.2012 в 15:43 | ответить1

Странны не действия команды Андреева, а действия гражданина Аврутова. Куда ж он смотрел, когда областной комитет по охране памятников возглавлял? Почему не контролировал действия местного самоуправления? Вот уволился и заговорил об охране памятников и о незаконном строительстве. И не стыдно? Хотя чего ему стыдиться после согласования строительства мансардного этажа на Глазной лечебнице и ряде других памятников в Ярославле. Вот чью деятельность прокуратуре проверять надо, пока срок давности не истек! Глядишь и начнут органы охраны памятников сами работать, без жалоб граждан и ВООПиК, а то за что им зарплату платят?

 

Ярославна | 23.03.2012 в 16:06 | ответить1

Я слышала, что областной комитет по охране памятников не согласовал строительство этой гостиницы. Хорошо, но дальше надо было действовать- надо было запретить строительство. Согласна с соседом. В департаменте культуры сотрудники получают немаленькие зарплаты, могли бы и пошевелиться.

 

гражданин | 24.03.2012 в 21:22 | ответить0

Руководство Департамента культуры и комитета по охране памятников необходимо менять в срочном порядке! Безобразия творящиеся в области охраны памятников на территории нашей области должны быть прекращены! Аврутова к ВООПИКУ не подпускать на пушечный выстрел! Человек, при котором реконструировались памятники архитектуры, в бытность его руководителем комитета, должен быть наказан!

 

Любитель старины | 26.03.2012 в 10:17 | ответить0

Властям Тутаева не до памятников. Борьба за власть идет жестокая и за ней не только памятников, людей не видно.

 

Рязанец | 26.03.2012 в 13:18 | ответить0

Безумствуем! Наши дети поют сатанинские песенки с амвонов Храмов -мы их родили, мы их научили словам, делами своими.Позор нам всем.Вот такой Пост нынче.Без молитвы здесь дела не поправить.

 

Гость | 27.03.2012 в 12:46 | ответить0

Теперь пересчитывать голоса будут, властям не до города Романова-Борисглебска. Такое имя надо заслужить. Пока все происходит как в Тутаеве, а не в Романове-Борисоглебске.

 

Гость | 27.03.2012 в 16:04 | ответить0

Статья написана с любовью к городу. Романов-Борисоглебск надо любить и тогда все получится, и средства найдутся на реставрацию, все с Божией помощью.

 

Гость | 27.03.2012 в 17:10 | ответить0

Да весело получаеться! Всех на кол не нужны гостиницы, не нужны туалеты, кафе, давайте все в юрты переселимся и с лучиной жить будем! Был я в Тутаеве красиво, туалета ни одного, кофе чай покушать где??? С удовольствием бы переночевал там!!! Кому от этого плохо. Будет гостиница наверняка территорию вокруг в порядок приведут.

 

Гость | 27.03.2012 в 22:44 | ответить0

Не смешите, гостиницу строят не для того, чтобы вокруг территорию впорядок приводить, а для того, чтобы «бабок» срубить, а в туалет нас туда не пустят… а город так и будет разваливаться.

 

Гость | 28.03.2012 в 08:09 | ответить0

Для начала не мешало бы городу прежнее имя вернуть.

 

Гость | 28.03.2012 в 23:28 | ответить0

100%!!!

 

Иногородний | 28.03.2012 в 09:36 | ответить0

Был и в Ярославле и в Тутаеве, сложилось впечатление что города и люди живут разными жизнями.

 

Вячеслав Сурский | 28.03.2012 в 09:37 | ответить0

Редакции СК зачет! Остро.

 

Гость | 28.03.2012 в 10:44 | ответить0

Согласен с иногородним!!! Отсюда и куча негатива! А по поводу туалета у нас вроде свободная страна.(нас туда не пустят)???? Смех.

 

Гость | 28.03.2012 в 11:38 | ответить3

Те кто пишет такие статьи видимо сами виды имели на это место. 100 лет на левом берегу Тутаева ни кто ни чего не строил, как кто то решил проявить инициативу: облагородить участок земли с прилегающей территорией, организовать новые рабочие места, и сделать единственное место приюта туристов — начались интриги, что за странные люди, и «сам не ам, и другим не дам!» И на счет облика гостиницы вопрос спорный и судить по картинке на стройке об архитектуре всего здания ГЛУПО!!!

 

Гость | 28.03.2012 в 12:48 | ответить0

Самое печальное, что нет концепции развития Романова-Борисоглебска.Одна эта гостиница, построенная в неудачном месте, не спасет положение.Реставрировать необходимо старинные особняки под гостиницы, согласен с автором

 

Гость | 28.03.2012 в 12:56 | ответить0

Как все просто, отреставрировать особняк памятник исторический!!!

 

Гость | 28.03.2012 в 13:22 | ответить0

Спасти конечно не спасет, но хуже точно не будет!

 

Глаша | 28.03.2012 в 14:09 | ответить1

Реставрировать старинные особняки, спору нет, конечно должно и нужно, но друзья давайте начнем с чего-нибудь, а то все пока одни досужие разговоры.Посмотрите сколько людей приезжает в Суздаль, Угличь, Демино… и т.д., не потому что там интереснее, а просто потому что есть где остановиться.Согласна, что одна гостиница положение не спасет, но она что-то начнет, сдвинет с мертвой точки.Я думаю, что люди понастоящему радеющие за судьбу своего старинного города со мной согласяться.

 

Гость | 29.03.2012 в 16:30 | ответить0

Что значит- с чего-нибудь начать? Этак и c сарая можно начать. Надо делать сразу хорошо и качественно, и не нарушая исторический ландшафт. Это очень важно. Место здесь особенное, святое! Нельзя строить что в голову взбредет.

 

Гость | 28.03.2012 в 14:13 | ответить0

КОНЕЧНО, СОГЛАШУСЬ!

 

Гость | 28.03.2012 в 14:14 | ответить0

И кто там говорит про неудачное место, место отличное!!!

 

Гость | 29.03.2012 в 11:55 | ответить0

Валы надо восстанавливать, старинный собор, фрески. Вот это изюминка города! А гостиница по бездарному проекту вовсе не украсит это историческое место! Оно предназначено не для таких построек, много места на левом берегу!

 

Гость | 29.03.2012 в 17:37 | ответить0

Откуда столько яда в людях, а ещё о высоком говорят, святым прикрываются

 

Гость | 29.03.2012 в 18:57 | ответить0

Яда тут никакого нет, просто хочется сохранить исчезающую красоту древности. И святым никто не прикрывается. Обвинять в этом- подло.

 

Гость | 29.03.2012 в 18:05 | ответить0

Старинные каноны и старорусскую архитектуру, конечно забывать нельзя, но и новое имеет место быть в допустимых размерах, я считаю новое должно дружить со старой архитектурой, дополнять её

 

Гость | 29.03.2012 в 19:41 | ответить0

Конечно, новое должно быть, как же без этого.Как в Италии сохраняют древности. Трудно поверить, но там сохранились памятники первых веков наше эры, во Флоренции есть дома 12 и даже 7 века, причем их используют, в одном их них разместился отель. А мы не можем сохранить дома 19 века! В Италии новое вполне удачно соседствует со старым, но это потому, что свои древности итальянцы почитают. Нам, русским, есть чему у них поучиться.

 

Гость | 29.03.2012 в 20:30 | ответить1

Все в нашем мире должно быть гармонично!!! Истина по середине! Пусть строят красиво.

 

Гость | 29.03.2012 в 23:49 | ответить1

Не на всяком свободном и красивом месте можно «втыкать» гостиницу, а это место особенное — гордость города, можно сказать «достояние республики», нужно только его почистить. А так оно будет испорчено навека. Старинная планировка города очень разумная, заметьте — вокруг валов не случайно оставлено свободное пространство, наши предки ценили красоту и древность, а мы можем только испохабить, да еще как-то изысканно. Для гостиниц в Романове предостаточно мест, где бы можно строить без ущерба для старой застройки. Но, все-таки гостиница в старинном особняке гораздо шикарнее будет, только вложить надо побольше средств.

 

Лариса Фабричникова | 30.03.2012 в 11:30 | ответить0

Абсолютна согласна с вами, рада, что у меня много единомышленников.Исторический ландшафт Романова- это огромное достояние, его надо беречь изо всех сил. Нужна профессиональная концепция восстановления этого чудесного города.Без нее невозможно спасти Романов-Борисоглебск. Нужна реставрация, необходимо привести в порядок улицы, скверы, пруды, мосты… Точечная, горячечная застройка, точно, не спасет город.

 

Гость | 30.03.2012 в 11:50 | ответить0

Может быть создать фонд спасения Романова-Борисоглебска. Ситуция очень критическая.

 

Ярославна | 30.03.2012 в 15:28 | ответить0

Как бы фонд-то не разворовали, как обычно у нас в стране бывает

 

Гость | 30.03.2012 в 16:18 | ответить0

Не везет городу со властью. За политическими разборками город оставили на разорение.

 

Гость | 30.03.2012 в 18:47 | ответить1

Как все-таки повезло тутаевцам, что они живут в таком прекрасном, хоть и запущенному городе, все еще можно поправить. А какие прекрасные виды с правого берега на левый. Какая панорама, перекличка церквей! Храните все это!

 

Гость | 02.04.2012 в 12:20 | ответить0

Надо спасать Романовский кремль от строительных нападок!

 

Гость | 04.04.2012 в 22:51 | ответить0

Господа Застройщики. Вы хоть послушайте профессионалов по культурному наследию, прежде чем выбирать место для строительства гостиниц. Ведь Вашу добрую волю, средства и законное желание получить выгоду от прибыльного дела можно обернуть во благо городу. Зачем же стоить в ущерб охраняемому ландшафту, исторической планировке, понорамам города? Мы же цивилизованные люди. Давайте соблюдать законы.

 

Гость | 05.04.2012 в 10:33 | ответить0

Совершенно согласна с вами.Может быть застройщик не знал, что это охраняемый исторический ландшафт, но ведь главный архитектор Зюзин не может этого не знать! Почему не посоветовал выбрать другое место? Непонятно.

 

Гость | 07.04.2012 в 13:47 | ответить0

ваша последняя цитата «А туристы, это давно извест­но, приезжают смотреть не на новые гостиницы и отели, а на ту неповторимую среду, которая просто чудом сохранилась в древнем Романов-Борисоглебске» По вашему что они где должны оставаться?
Да и вы сами прекрасно знаете, что в Тутаеве туризм не очень сильно развит, мое мне что это продвинет город вперед и он по крайней мере начнет развиваться!

 

Гость | 17.04.2012 в 16:01 | ответить0

все

 

Гость | 17.04.2012 в 16:04 | ответить0

Тут, преимущественно, всё «гости» высказываются. Дайте и местному слово сказать.

СК зачёт? — Да нет, «неуд».
В основном, конечно, Ларисе Фабричниковой. И только за то, что в ситуации не совсем разобралась, а точнее – совсем не разобралась.

Я родился в Романове, в нём же и век доживаю. Наплевательское отношение к городу со стороны властей и прежних, и нынешних – нож в сердце. И спасать город надо, спору нет, но эта статья – ещё один гвоздь в крышку гроба! Почему? – Попробую объяснить, начав с мелочей.

Начну с того, что если бы Л. Фабричникова поинтересовалась мнением не только г. Семёновой, то узнала бы, что на этом месте и прежде было строение вида далеко не презентабельного, а именно – пилорама. Было это здание и прежде, и при советах (на фото красным обведено).
www.gradromanov.ru/images2/star.jpg

 

Любитель старины | 17.04.2012 в 17:33 | ответить0

Какое счастье, что этого строения здесь больше нет. Так что же вы предлагаете, вместо него здесь гостиницу уродливую построить? Где логика? Восстанавливать надо старинный Романов, а не плодить новые «пилорамы».

 

Гость | 18.04.2012 в 17:29 | ответить0

Очень жаль, что вы не понимаете, почему нельзя в этом месте строить гостиницу, судя по проекту, совершенно не вписывающуюся в исторический ландшафт. Да еще обвиняете журналиста. А она защищает культурное наследие-вот и все. И совершенно согласна с тем, что гостиницы надо размещать в отреставрированных особняках и в местах, где новые строения не нарушат исторический ландшафт.Ситуация простая, не надо вторгаться в незыблемые пределы! Придет грамотный инвестор, обязательно придет, а неграмотного — не надо.

 

Гость | 18.04.2012 в 17:41 | ответить0

Ситуация очень проста- в охраняемой зоне исторического ландшафта, рядом с Романовским кремлем собираются строить нелепое сооружение.Что же, если гостиниц нет, их надо во что бы то ни стало возводить именно здесь? Очень странно, что вы ратуете именно за это место, что разве мало площадей на левом берегу Тутаева. Посмотрите глубже на ситуацию, и вы поймете, что автор статьи прав.

 

Гость | 17.04.2012 в 16:05 | ответить0

Пишут, что пропадает смотровая площадка, откуда прекрасный вид, и где можно «Смотреть на прекрасную картину, размышлять и говорить о вечном».
Вид действительно прекрасный, но площадки там никогда не было, а был и есть овраг, заросший могучими сорняками.
www.gradromanov.ru/images2/lopuh.jpg
А ещё стоит уродливая трансформаторная будка и несколько не менее уродливых столбов, опутанных проводами.
www.gradromanov.ru/images2/bugor.jpg
И чтобы увидеть «прекрасный вид», а я его десятки раз фотографировал и этюды писал, нужно через эти «чепыжи» к краю оврага пробраться да фотоаппарат над головой поднять. И там гостиницы нет уже: там настоящая смотровая площадка собственно гостиницы будет. И пусть не местные, так, по крайней мере, гости этим видом любуются.

 

Гость | 17.04.2012 в 16:06 | ответить0

Л. Фабричникова пишет, что «Судя по рисунку на щите, облик гостиницы не отличается оригинальностью».
А она хоть пыталась увидеть план этого «облика»? Если бы попыталась, то увидела бы, что оригинальности в плохом смысле, действительно нет. Есть добротный проект невысокой гостиницы в один этаж с мансардой. Есть красного кирпича цоколь. Есть деревянное строение, обшитое натуральным деревом. Есть крыша, покрытая мягкой кровлей под дранку.
www.gradromanov.ru/images2/gost.jpg
Неподалёку на углу старинный двухэтажный особняк стоит – по материалам похоже, хоть архитектура несколько и отличается.
www.gradromanov.ru/images2/dom.jpg
И пусть это не старина, время иное, но и облик не портит. (Он, владелец, даже пытался мастера-драночника найти, чтобы кровлю сделать, да где ж найдёшь…)

 

Гость | 17.04.2012 в 16:09 | ответить0

О князе Романе и «крови предков», думаю, для красного словца и большего эффекта. Этот аспект упустим, уточнив, что на этом месте если и была кровь, то врагов наших.

Теперь о главном.
Как заклинание повторяют власть предержащие в России об инвестициях. О них же твердят власти губернские. О туризме и инвестициях не устают повторять власти местные (только дальше слов дело не идёт).
Согласен. Романов старинный только туризм спасти может. Нет тут других перспектив, а вот город уникальный. И не Борисоглебск, где в комфортабельной квартире о вечном думает г. Семёнова, и где, практически, уничтожен «провинциальный наш вкус, тот милый вкус, который дал кружево и аромат таким привол¬жским созданиям», как писал в своё время о нашем городе В. Розанов, а в Романове.
И гостиница эта – первая ласточка, первые инвестиции. Зарезать курицу, несущую золотые яйца легко. В России это умеют.
И никогда ни один инвестор не придёт сюда больше. И ничего не будет!
И города старинного не будет!
И придти и «подумать о вечном» будет некому!

 

Гость | 17.04.2012 в 16:10 | ответить0

Можно, конечно, разгромные статьи писать. Дом Лыкова в Борисоглебске после похожей статьи уже исчез. А ведь можно было с владельцем хотя бы попробовать поговорить. Может и стоял бы.
Меня вот писать эти строки ситуация вынуждает. По мне продуктивнее с людьми говорить, не ультимативно, желательно. Дом «с бескозыркой», старинный особняк на «взвозе» с переправы отремонтировали. Особняк у городского пруда нынче точно ремонтировать собственник будет (слава Богу, появился и согласен). Власти, если в склоках не увязнут, вроде бы два старинных особняка на ул. Ушакова в план ремонта включили.
Кишлачные трубы?..
С ними разберёмся: не будет их.

У меня сомнений немало было по поводу гостиницы. Каждое утро, проснувшись, вижу в окно уродливое здание кафе «Горница», которое из старинного (и охраняемого) здания сделали, убив не только старинный дом, но вид всего квартала. И где Семёнова была?..
Я не поленился с людьми встретиться, поговорить, посмотреть, бизнес-планы изучить. И мнение продуманное высказываю.
Любую ситуацию, при желании, можно наизнанку вывернуть. И сфотографировать в нужном ракурсе. «Гостям», прочитавшим статью и не знающим эту ситуацию изнутри, судить о ней стоит с большей осторожностью. Вы, любезные, лучше приезжайте, посмотрите своими глазами, поговорите. И не надо фондов организовывать. На власти нажать – милости просим: приезжайте или пишите. Вместе веселей и продуктивней. И Ларису Фабричникову приглашаю. Неплохо ведь и иную, нежели у г. Семёновой, точку зрения выслушать. А инвесторов, если климат хороший будет, мы и сами найдём. Да они и без нас в хорошее место придут.

Туристам и поесть надо, и поспать. И с комфортом, желательно. И для гостиниц, отвечающих требованиям, в городе лишь два места есть. Одно из них – там, где обсуждаемая строится. Я в городе не то, что каждый дом, – каждый камень знаю и за слова свои отвечаю.

В. Новиков. Художник. Краевед.

 

Гость | 17.04.2012 в 17:25 | ответить0

Построить гостиницу у старинного Романовского Кремля- это безнравстенно. Никто же не против гостниц, речь идет об уникальном историчнском ландшафте. Испортить его легко, а вот восстановить будет уже невозможно. Почистить место надо, привести его в порядок. А где тут логика: место загрязненно, так что же его можно застраивать. Еще и пилораму вспомнили.

 

Гость | 17.04.2012 в 22:31 | ответить0

Гостю сегодня18.04в 16:06. Если эта картинка по Вашей ссылке www.gradromanov.ru/images2/gost.jpg|и есть проект гостиницы, и вы считаете, она не нарушает историческую среду, то я с Вами категорически не согласна. Стройте Вашу «красоту» в другом месте. Зачем лезть в заповедное место, при чем, в зоне охраны ландшафта, где строительство запрещено.Инвестиции-замечательно. Только не надо их вкладывать в Ваш замечательный бизнес за счет уничтожения культурного наследия, охраняемого ландшафта и панорамных раскрытий. Совесть имейте, господа Застройщики.

 

Гость | 17.04.2012 в 23:13 | ответить0

Гостю 17.04в 16:06. Это и есть проект Вашей гостиницы: www.gradromanov.ru/images2/gost.jpg|?Или-аналог проекта? И Вы считаете, она не будет нарушать историческую среду? Я с Вами категорически не согласна. Это же ужасно. Такой «крокодил»! Огромный комплекс. Он всю среду задавит. Спасибо. Стройте Вашу «красоту» в другом месте.

 

Гость | 17.04.2012 в 23:45 | ответить0

По поводу дома Лыкова: для тех, кто не в курсе темы, но любит порассуждать. С хозяином дома, после того как он русских мальчишек нанял разбирать на кирпичи этот дом, до написания «всяких статей» разговаривали по доброму, объясняли, что это дом особенный, является памятником, и мог бы быть украшением старого города, мог бы попытаться его продать, ведь и купил за копейки. А разрушил он его в Пасхальную ночь. Это просто надругательство над всеми нормами морали, я уж не говорю над православной и русской культурой. Именно после этого безобразия, с попустительства властей, а они были в курсе событий, в том числе и органы охраны правопорядка, (и ведь не один «краевед-художник» не заступился в прессе, не выразил своего мнения по этому поводу), решили официально возобновить деятельность местного отделения ВООПИиК.

 

Гость | 18.04.2012 в 21:30 | ответить0

Гостю-вчера, в 23:45. Согласен, что снос памятника архитектуры дома Лыкова- это беспредел. А Вы то- сами, почему молчали и не заступились в том числе, в прессе за дом Лыкова? Почему сейчас на них ополчились, когда люди хоть что-то пытаются сделать для сохранения облика старинного Тутаева? Не пойму.

 

ded77 | 23.04.2012 в 17:13 | ответить0

У них там, как раз рядом с бывшим домом Лыкова, огромная уродливая гостиница строится. Её они не видят. Видать команды не было…

 

Гость | 18.04.2012 в 22:51 | ответить0

За инвесторами, которые построят гостиницу в овраге у крестовоздвиженских валов, придут инвесторы, которые построят гостиницу на Казанском спуске, там ведь тоже виды прекрасные, а территория пустует и лопухи цветут, а потом и другие спуски к Волге освоят. А вы, дорогие Романовцы, к Волге через частные территории навряд ли ходить сможете, таких примеров в области уже хватает. Так что именно такое строительство откроет не золотой век развития туризма, а дорогу в капиталистический беспридел. Для гостиниц можно найти места в кварталах с рядовой застройкой.

 

Гость | 20.04.2012 в 11:55 | ответить0

Тутаевцы.В Диевом Городище господин Барабанов купил по дешевке ценнейшую территорию в устье реки Шиголость, напротив Стрелки, где Троицкая церковь. Теперь не только художники с этюдниками, но местные жители, которые испокон веков пользовались территорией, теперь не могут подойти ни к берегу. Они лишились пешеходного моста через Шиголость. Такая же опасность, возможно, угрожает и Вашим уникальным ландшафтам, если Вы сейчас не остановите эту преступную практику, строить и прихватывать прибрежные территории, овраги и ручьи. Подумайте.Эти территории должны принадлежать городу и не застраиваться

 

Гость | 20.04.2012 в 12:16 | ответить0

ПРЕДЛАГАЮ ЛарисЕ ФабричниковОЙ, «ЛЮБИТЕЛЮ СТАРИНЫ» И Семёновой ВЫДТИ НА МЕСТО СТРОИТЕЛЬСТВА И УБРАТЬ ВЕСЬ МУСОР ПО БЛИЗОСТИ ОТ СТРОЙКИ, ПРУД ПОЧИСТИТЬ, ДОРОЖКИ ПОДМЕСТИ — НЕЧЕГО ЯЗЫКАМИ ЧЕСАТЬ БЕСТОЛКУ, ДА СТАТЕЙКИ ГЛУПЫЕ ПИСАТЬ, ДЕЛА НАДО ДЕЛАТЬ

 

Гость | 20.04.2012 в 12:56 | ответить0

Давайте без хамства! Каждый должен делать свое дело.Может быть в Тутаев из Ярославля и других городов десант отправить убирать мусор около строяшейся гостиницы?

 

Гость | 20.04.2012 в 13:55 | ответить0

А мы будем там мусор мести, если не будем вскрывать нарывы(хотя бы и статьей в газете, а не уголовной статьей.)

 

Гость | 20.04.2012 в 12:30 | ответить0

Предлагаю застройщику демонтировать незаконное строение и после себя восстановить ландшафт, как было. Хотя культурный слой уже утрачен на всегда. А по уму- любые земельные работы в этой исторической зоне, а не только в валах должны являться зоной охраны культурного слоя.

 

Гость | 20.04.2012 в 13:16 | ответить0

А я предлагаю застройщику демонтировать незаконное строение, убрать мусор и привести в порядок исторический ландшафт.

 

Гость | 20.04.2012 в 18:19 | ответить0

Строят на сколько я понимаю не ввалах!!!

 

Архитектор | 20.04.2012 в 13:31 | ответить0

Ребята. Не верьте той веселой картинке гостиницы, что нарисована на щите. На самом деле, это будет протяженный комплекс из 3 корпусов с изломами в плане длиной 55метров (полстадиона). Это в 2,5 раза больше Крестовоздвиженского собора. Высотой 8-11метров (3-4этажный дом). С балконами, террасами, с 20 вентиляционными трубами на крыше. С огромной площадью остекления фасадов ресторана.С парковками. Еще ландшафтик решили изменить. Искусственный водоем с запрудой на ручье сделать. Карасей, видимо, разведут. Да еще банька на видном месте. И все это будет видно как на ладони и с валов, и с улиц Ушакова, Гражданской. Никого это не смущает? В историческом центре?

 

Рязанец | 20.04.2012 в 14:01 | ответить0

Судя по истерии некоторых безымянных гостей, заинтересованности специалистов и истинных ценителей истории статья получилась острая, задела и всколыхнула многое.Респект Автору.

 

Архитектор | 20.04.2012 в 18:23 | ответить0

Насколько велико и не масштабно к исторической среде здание строящейся гостиницы, можно судить по соотношению ее габаритов и Крестовоздвиженского собора. Ширина четверика собораи ширина (торца) гостиницы равны-15 метров. Высота четверика собора ( до закомар) 12,2м, а гостиницы- от 8,2 до 11,1 м (без учета труб). Длина гостиницы около 55 м- 2,5 раза больше, чем у собора (с учетом галереи собора). Вот и представьте, как будет спорить это сооружение с древним собором 17 века (насколько оно больше по объему).Особенно это будет видно с валов.Гостиница размещается в зоне влияния собора. А ведь собор должен доминировать в пространстве н. Абсолютные отметки земли у собора 120-122м, у гостиницы –от 117 до 121м. Гостиница частично перекрывает вид на собор и валы с ул. Ушакова. Вывод. строительство гостиницы- преступление перед культурой. Это должны понимать профессионалы и не только.

 

Архитектор-реставратор | 20.04.2012 в 20:49 | ответить0

Меня обрадовало, что очень много комментариев по вопросу строительства гостиницы напротив валов древнего городища Романова. Похоже, гражданское общество в Тутаеве начинает просыпаться! К счастью, явное большинство отрицательно относится к строительству гостиницы на данном месте!

 

Гость | 20.04.2012 в 20:55 | ответить0

Гостиница на Романовской стороне, конечно, нужна, но выбор места абсолютно неудачен. Более того – он аморален! И пока уважаемые тутаевцы этого не осознают – так и не будут они жить нормально в своем городе, а будут ходить по разбитым улицам и смотреть на загаженные фасады исторических зданий… Позор чиновникам от архитектуры, принявшим решение о строительстве напротив валов древнего городища!
Удивляет позиция одного местного старожила, который пытается оправдать начавшееся строительство существовавшей здесь когда-то деревянной постройкой хозяйственного назначения. Мне как архитектору абсолютно очевидно, что это была дисгармонирующая или (как мы на архитектурном языке говорим) диссонирующая постройка! У нас в Ярославле тоже когда-то были подобные постройки напротив валов «рубленого» и «земляного» города по берегам Волги и Которосли, но городские власти совершенно разумно к 1000 – летию города избавились от них, так как они закрывали собой ярославскую старину. Здесь в Тутаеве – такая же ситуация…

 

архитектор-реставратор | 20.04.2012 в 20:58 | ответить0

Очень хорошо, что в Тутаеве наконец-то появились активисты ВООПИиК и С.Б. Семенова, неравнодушая к судьбе своего города! И молодцы, что они расшевелили Ваше сонное царство, заставили Вас задуматься… Ярославское областное отделение ВООПИиК не боится, когда нужно, и в прокуратуру обратиться, и призвать нарушителей к ответу! Ведь ситуация в Тутаеве совершенно запущенная. Как могли городские власти додуматься испортить столько памятников архитектуры на романовской стороне газовыми вытяжными трубами! Прославились, как говориться, на всю страну! И это в городе, который имеет статус исторического поселения и стремится стать музеем под открытым небом!

 

архитектор-реставратор | 20.04.2012 в 20:59 | ответить0

насчет названия! Хватит, уважаемые тутаевцы, ваньку валять или быть иванами, не помнящими своего родства! Займитесь, наконец, благородным делом и верните городу исконное название Романов-Борисоглебск! Ведь что такое Тутаев – это пренебрежение к своей истории. Не стоит один погибший красногвардеец, при всем к нему уважении, имени целого города. Если хотите, то назовите его именем улицу… А городу верните старое историческое название. В этом Ваше будущее…

 

ded77 | 23.04.2012 в 17:29 | ответить0

Ага! И Ленина с площади убрать. И храм на этом месте построить.
Вам кажется, что в Романове дураки живут?
Всему своё время и своё место. Только делать всё надо аккуратно, а не рубить с плеча. И без советчиков мы, пожалуй, это лучше сделаем.

 

Архитектор | 21.04.2012 в 14:54 | ответить0

Сравнение габаритов не в пользу Крестовоздвиженского собора. Это факт. Не смотря на то, что абсолютная отметка земли (основания собора) выше нижней отметки основания гостиницы на 4-5 метров, в цело м с валов будет восприниматься общая (относительная высота зданий). А она у гостиницы лишь на 1 метр ниже четверика собора, зато по ширине- равна четверику, а по длине, наверное, четверик собора 3- 4 раза уложится. Да еще и гостиница в пруду новоявленном, искажающем ландшафт, отражаться будет. Так что зрительно гостиница будет подавлять собор, и не только при осмотре с валов. Такая архтитектура- типа альпийских домиков с агрессивным лесом вентиляционных руб и слуховых окон, сдвижкой объемов и крыш, абсолютно не впишется в облик старинного Тутаева. Как тут не крути. Разводить здесь пруды и баньки по центру оврага ставить-вообще предел наглости. Не забудьте, что еще появится забор вокруг всей этой красоты, который оттяпает у жителей жизненное пространсво. Не говоря об испорченном ландшафте и утраченных видовых раскрытияхс традиционных точек обзора панорам.

 

ded77 | 23.04.2012 в 17:51 | ответить0

Не надо лукавить. «абсолютная отметка земли (основания собора) выше нижней отметки основания гостиницы»… «ниже четверика собора»…
Пишите проще и Вас поймут. Только Вам этого не надо:)

А по сути эта самая нижняя отметка — есть точка, что находится едва ли не на дне оврага. А гостиница ниже собора вдвое. А с ул. Ушакова гостиница физически не может закрыть храм, Вы, видимо, улицы перепутали. А с валов смотреть одновременно на храм и гостиницу невозможно, поскольку глаз на затылке у нас нету. И не сможет «зрительно гостиница… подавлять собор»… И никак не сможет — на то он и Собор.
Писать про выдуманные Вами же «пруды и баньки по центру оврага...» действительно «вообще предел наглости»…

 

Гость | 23.04.2012 в 21:15 | ответить0

Для автора комментария ded77 | сегодня в 17:51. По поводу предела наглости.Откройте чертежи, разработанные ООО АПП «Архитектор», исполнитель Морозова. (Страна должна знать своих героев). Стройгенплан, ситуационный план". Там есть в т. ч., и пруд, и баня. На чертеже «План сетей» (с пятью печатями согласований) баня показана под №2 (размер 6 на 7м), пруд подписан как «искусственная заводь». Его размеры 17 на 22м. Если Застройщик отказался от этих сооружений, то извините. Беру свои слова назад. Вы, как я понимаю, лучше меня информированы о планах Застройщика. Я верю согласованным чертежам.

 

архитектор | 23.04.2012 в 21:36 | ответить0

Для автора комментария ded77 | сегодня в 17:51.
Действительно, Вы правы. Речь шла не об улице Ушакова, а о Красноармейской, на замыкании которой стоит собор.Это было заложено в основу регулярной планировки левобережья. А теперь этот вид на собор и валы будет подрезаться (частично перекрываться) гостиницей. Главный архитектор проекта Маценко не позаботился о том, чтобы сделать ландшафтный анализ и построить элементарные профили (разрезы) со всех видовых точек, развертки или виды с Волги, с валов. Похоже, автор не осознает меру своего вмешательства в исторический ландшафт и свою роль в уничтожении исторического облика Тутаева.

 

Архитектор | 23.04.2012 в 21:52 | ответить0

Для автора комментария ded77 | сегодня в 17:51.
По поводу лукавства с отметками.Я их привожу для профессионалов.Мы говорим об одном и том же.
Вы правы: нижняя отметка гостиницы — точка, что, находится едва ли не на дне оврага.Именно поэтому общая высота гостиницы практически равна высоте четверика собора. Я говорю об относительной, а Вы- об абслютной высоте. Вы также правы, что с валов одновременно не увидишь собор и гостиницу. Но беда в том, что на валах любая точка, и и, особенно,-рядом с гостиницей- на повороте валов, является точкой кругового панорамного восприятия. И Вы, как местный житель, должны бы это знать. Так что Вы кожей должны чувствовать, а не только затылком, что протяженный объем гостиницы задавит своим масштабом собор, особенно, при осмотре с валов.

 

ded77 | 28.04.2012 в 03:06 | ответить0

Я всё же художник. Я вижу некоторые минусы. Но я вижу (каждый день, поскольку ежедневно бываю в валах)и то, что приземлённое и визуально даже «заглубённое» в овраг здание гостиницы не сможет подавить стремящийся ввысь собор. И при панорамном обзоре это ещё более подчеркнётся. Ну, приезжайте. Встанем там вместе, поговорим, посмотрим.
А кожей я чувствую, и не один год другое: то, что в пылу обвинений Вы не прочли главное в моём письме. Кожей я чувствую, как мой город не облик может потерять, а себя.
Точка обзора от Леонтьевского храма и мне дорога, хотя она и без гостиницы была уничтожена давно уродливой массой трансформаторной станции, бетонными столбами и паутиной проводов. И никому до этого дела не было.
Меня судьба города волнует. И не гостиницу я защищаю, а город. Вы же не знаете, что она для города значит…
Я пытался объяснить — вы не захотели слушать.
Может и писать больше не стоит…
Я живу в этом городе, а Вы — чужак.

 

Гость | 28.04.2012 в 19:22 | ответить0

Обязательно приеду, и вместе посмотрим. Кто свой, а кто- чужой, это еще вопрос.Старинный Тутаев принадлежит не только местным жителям, а каждому россиянину.И всей мировой культуре, если честно. Это- памятники федерального значения, какими являются и валы, и Крестовоздвиженский собор, и другие храмы и здания города. И когда видишь, что местные «зодчие» и предприниматели, стараясь, вроде бы, принести пользу городу (гостиницы нужны- кто спорит!), делают это в ущерб культурному наследию, нарушая законодательство, то сердце кровью обливается. Я -тоже художник. И с этюдником иногда бываю в Тутаеве. А то, что жуткая трансформаторная и опоры ЛЭП портят вид на собор с ул. Крестовоздвиженской, то что же на это равняться. Это невежество зачем повторять и усугублять новыми градостроительными ошибками?

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ МОРОЗОВА | 25.04.2012 в 17:00 | ответить0

СМЕШНО ЧИТАТЬ ЭТИ ГНУСНЫЕ КОММЕНТАРИИ, ВСЕ ВАШИ ГЛУПЫЕ ДОВОДЫ ПО ПОВОДУ ПРОЕКТА НИ ЧЕМ НЕ ОБОСНОВАНЫ, НЕ ЗАБОРА НЕ ЗАВОДИ НЕ БАНЬКИ НА МЕСТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА НЕ БУДЕТ, ЗДАНИЕ СЯДЕТ НА ЛАНДШАФТ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ И В ДАЛЬНЕЙШЕМ БУДЕТ ОТЛИЧНО ВПИСЫВАТЬСЯ В СУЩЕСТВУЮЩИЙ ЛАНДШАФТ И НИ КОМУ НИ ЧЕГО ЗАГОРАЖИВАТЬ НЕ БУДЕТ

 

Гость | 25.04.2012 в 19:09 | ответить0

Вот она — позиция жлоба, возомнившего себя хозяином жизни. И он ведь прав — ничего уже не изменить, потому что там всё куплено.

 

ded77 | 28.04.2012 в 03:10 | ответить0

А Вы, любезный, однако хам.
Впрочем, в инете для таких раздолье.
И и ни того, ни другого точно не изменить.

 

Гость | 28.01.2013 в 17:10 | ответить0

Как безграмотно пишет «исполнитель Морозова» — ошибка на ошибке! Совсем русского языка не знает. Это свидетельство тому, что также безграмотно, вероятно, составлен примитивный проект этой гостиницы без учета особенностей исторического ландшафта этой местности. Это явный захват живописных уголков на Волге. Потом скажут, что гостиница не дает прибыли, объявят этот домик частной собственностью и будут устраивать «праздники», оскверняя святые места рядом с храмом. Это все сатанинские происки, не иначе. Боритесь, православные, за чистоту помыслов.

 

Архитектор | 25.04.2012 в 19:39 | ответить0

Госпоже МОРОЗОВОЙ (сегодня в 17:00). А в чем, по-вашему гнусность моего комментария? Я привожу обоснования своей позиции.Чем Вы можете их опровергнуть? Обоснуйте Вашу позицию, если Вы, действительно, профессионал. Интересно, какие Вы можете доводы привести в защиту Вашего проекта. Представьте материалы ландшафтного анализа. Ведь Вы не в чистом поле поле проектируете, а городе, который включен Минкультом РФ в список исторических поселений, при чем, в самом сердце древнего города, у крепостных валов 15 века. Проведите необходимые исследования, в т.ч., историко-архивные.Эту Вы обязаны были сделать перед началом проектирования. Тогда и результат был бы другим.

 

Гость | 25.04.2012 в 20:23 | ответить0

ИСПОЛНИТЕЛЮ МОРОЗОВОЙ. Как это: «ЗДАНИЕ… НИ КОМУ НИ ЧЕГО ЗАГОРАЖИВАТЬ НЕ БУДЕТ»?.. Посмотрите фото редакции (№№ 9-16, 21), размещенные к этой статье здесь на сайте СК. Здание гостиницы еще стоит без крыши, а уже перекрывает панораму на левобережье из важной точки обзора. Вы что, не понимаете? Или делаете вид?

 

ded77 | 28.04.2012 в 03:28 | ответить0

Любезный, не всем фото верить можно: объектив фиксирует, а точку съёмки фотограф ищет.
Вы по фото судите, а в городе не бывали, судя по Вашему «посту».

 

Гость | 28.04.2012 в 18:50 | ответить0

Обижаете. Бывали-бывали. И гостиницу строящуюся лицезрели, и на видовой площадке стояли. И своими глазами видали, как здание в аккурат перекрывает вид на правый берег из точки, которая больше 20 лет назад на чертежах ЦНИИП градостроительства показана как «место панорамного восприятия». Тут не надо специально искать точку съемки, и так все видно даже не специалисту.И фото собственное есть. Могу показать. И чертеж этот тоже.

 

Морозова исполнитель | 27.04.2012 в 16:26 | ответить0

Давайте все, кто против встретимся и обсудим, нечего здесь ядом своим брызгать

 

Гость | 27.04.2012 в 17:27 | ответить0

Давайте с уважением относиться к точке зрения аппонена. И не оскорблять своими коментами присутствующих.Пишите свои мысли, а не оскорбления это просто не порядочно!!! Прикрываясь именем Гость.

 

Архитетор | 27.04.2012 в 20:24 | ответить0

Для: Морозова исполнитель | сегодня в 16:26.
Хорошее предложение.
Давайте встретимся и обсудим. Раньше такие вещи среди профессионалов на градостроительных советах обсуждались. А для жителей- были общественные обсуждения. А теперь не только в Тутаеве, но и, например, в Ярославле все узнают о строительстве, года здание уже из земли вырастает.

 

ded77 | 28.04.2012 в 03:24 | ответить0

За чем же дело встало?
Статья — от ВООПИКа заказ.
За мной — вполне уважаемые в Романове люди. И отец Антиний, на которого ссылались в начале статьи и которого подставили, тоже.
Зайдите на сайт «Пчёлы, цветы и здоровье» www.bestbees.ru там форма для контактов имеется. Это мой сайт. Спишемся.
Можете и на сайт «Град Романов» зайти www.gradromanov.ru Там формы нет, зато моё отношение к городу видно. Это тоже мой сайт, точнее мой, брата и племянника.

 

Гость | 28.04.2012 в 20:34 | ответить0

Все уроды, кроме Я…

 

ded77 | 01.05.2012 в 22:56 | ответить0

На подобные реплики мною давно уже написана песенка. Там правда о мужчине, но подойдёт и подобной женщине.
stihi.ru/2008/01/16/80

 

Гость | 05.05.2012 в 13:52 | ответить0

Вам бы ник 666 подошел

 

Гость | 18.05.2012 в 18:08 | ответить0

Никто никого не подставлял. Имейте совесть!

 

Гость | 18.05.2012 в 19:58 | ответить0

У меня совесть есть.
А если у Вас она есть, то нет ума, поскольку «в тёмную» использовать можно только людей неумных.
В любом случае всё будет известно довольно скоро…

 

Архитектор | 28.04.2012 в 18:18 | ответить0

Спасибо.Сайт «Град Романов»-действительно, замечательный. Вам-респект. Надо внимательно почитать.Столько там ценной информации по истории города.Я думаю, такая встреча нужна, причем, не только в узком кругу, а для всех, кто не равнодушен к городу.Кто любит город и прилагает усилия к сохранению культурного наследия. Предлагаю сделать общественное обсуждение проекта гостиницы. Это стало бы доброй традицией в Тутаеве. И принесло бы колоссальную пользу городу.Нужно объединять усилия энтузиастов, специалистов и экспертов.И без всяких оскорблений, нападок цивилизованно выслушать позиции всех сторон.

 

Гость | 28.04.2012 в 20:30 | ответить0

Зашёл с чужого компа.
Так приезжайте и везите с собой кого считаете нужным.
Определите день, встретим. Можем в библиотеке поговорить и на место выйти.

 

Гость | 28.04.2012 в 18:59 | ответить0

Между прочим, Департамент культуры Ярославской области отклонил ГПЗУ на строительство гостиницы, документ, с большим опозданием предоставленный ему на не согласование.
Значит, все-таки, есть нарушения по выдаче разрешительной документации.
Так что, — не знаю, как теперь Застройщик будет из этой ситуации выходить.

 

Гость | 03.05.2012 в 21:46 | ответить0

Хорошая новость: Тутаевская районная прокуратура подала иск в суд о незаконности строительства гостиницы «Романов» в Тутаеве. Будем надеяться, что справедливость восторжествует, и суд обяжет Застройщика демонтировать незаконное строение.

 

Гость | 09.05.2012 в 20:31 | ответить0

К сожалению, до сих пор нет ни одного примера, чтобы суд заставил демонтировать незаконное строение. Максимум — оштрафуют и скажут: ну уж стройте, раз начали…

 

Гость | 05.05.2012 в 14:45 | ответить0

Сторонники строительства гостиницы на этом месте никак не поймут, что этот маленький отель не сделает погоды в развитии туризма, а исторический ландшафт будет загублен.Нельзя делать уступки, хранить надо то, что оставлено нашими предками.

 

Гость | 05.05.2012 в 23:54 | ответить0

Правильно рассуждаете. Таким образом, уступка за уступкой, город потеряет свой исторический облик.Столько веков простоял этот ландшафт у валов открытым. А сегодня новоявленный «зодчие» умудрились его застроить. Существует понятие исторического соотношения открытых и застроенных пространств не говоря уже о сохранении ландшафта.На левом берегу стоит масса исторических зданий, которые требуют приложения рук. Здесь ни одну гостиницу можно сделать, отреставрировав приспособив эти здания. Нет, подняли руку на самое святое- замахнулись на территорию у самых крепостных валов, рядом с Крестовоздвиженским собором.

 

Гость | 05.05.2012 в 20:00 | ответить0

Все туристы побывавшие в городе Романов в первую очередь должны помнить, что Романов находится на древней дороге из г.Владимира на Белоозеро.Сохранился участок этой дороги Шопша -Тутаев.Эта дорога старше самого Ярославля.В принципе эта дорога являлась хребтом Владимиро-Суздальского княжества или древней Рублевкой.

 

Гость | 05.05.2012 в 21:24 | ответить0

На берегу Волги в Тутаеве хорошо бы смотрелся православный крест высотой 40 метров.

 

Гость | 06.05.2012 в 00:11 | ответить0

А почему не 100 метров или 400? Давайте лучше сохранять то, что нам досталось от от предков. Обладали древние зодчие мудростью и понятием соразмерности, гармонии и красоты. Умели ставить храмы в ландшафте. Простой русский мужик избу ставил-залюбуешься. Сегодня архитекторы вроде бы, с образованием, а элементарных вещей не понимают. Никакого уважения к истории, Полная деградация профессии. О каком знании градостроительства идет речь, если затыкают гостиницей улицу, которая выходит на собор, и перекрывают уникальное видовое раскрытие на панораму правобережья? Не надо ничего ставить, ни гостиниц у валов, ни православных крестов высотой с 13-этажный дом на берегу Волги. При всем уважении к православию.

 

Гость | 07.05.2012 в 23:15 | ответить0

Почитайте-ка, защитники строительства гостиницы, в журнале «Романов-Борисоглебская старина»,2007 год,№2 Статью геолога Власова «Тайны Романовского кремля раскрываются», там же опубликована схема Романовского кремля и посада. Так вот, на месте строительства гостиницы на Сумеркинском ручье ( про него Тутаевцы навсегда забудут), обозначен погост. Это место несомненно должно охраняться. Прежде чем замахнуться на него, надо было хотя бы что-то почитать по истории города.Этого застройщики не делали, а еще сайты историеские создают, а родное не хранят, позор. Будут отдыхать и пировать на костях предков, хотя уже их там не осталось, все перекопали.

 

Гость | 08.05.2012 в 21:11 | ответить0

В Ярославле похожая ситуация. На костях защитников земли русской собираются строить огромную гостиницу Русресортс(на Стрелке у Митрополичьих палат). Там археологи раскопали захоронение русских воинов времен монголо-татарского нашествия. Проект гостиницы выполнен с нарушением регламентов- режима регенерации. Это протяженное (98 метров)сооружение с плоской крышей, если будет построено, то уничтожит масштаб исторического центра Ярославля.Так что давайте объединяться и защищать наше наследие и наши древние русские города от вторжения чужеродной архитектуры, от коррупции.

 

Гость | 10.05.2012 в 17:47 | ответить0

Город тутаев целесообразнее разделить на Тутаев и Романов.

 

Гость | 12.05.2012 в 12:18 | ответить0

Переименовать и чем быстрее тем лучше!!! И строить не Тутаев, а РОМАНОВ-БОРИСОГЛЕБСК!!!

 

Гость | 12.05.2012 в 13:34 | ответить0

Не мешайте строить.Валы можно уменьшить в диаметре.Собор тоже можно передвинуть.Для всех будет работа по передвижению в светлое будущее.

 

Гость | 12.05.2012 в 20:54 | ответить0

А зачем? Не понял юмора

 

Всеволод | 12.05.2012 в 15:56 | ответить0

Город Романов исторически связан с иконой Боголюбской и князем Андреем Боголюбским.Необходимо с историками эту тему обсудить.Может построят музей по иконописи.

 

Гость | 12.05.2012 в 21:12 | ответить0

Пока мы тут копья ломаем насчет строительства гостиницы, и как это отразится на историческом облике города, прокуратура докопалась, что при передаче в аренду участка были допущены нарушения законодательства. И подала иск в суд. Так что под вопросом не только строительство гостиницы, но и вообще право Застройщика на аренду земли. ИНТЕРЕСНЫЙ РАСКЛАД ПОЛУЧАЕТСЯ.

 

Гость | 15.05.2012 в 18:52 | ответить0

Не понятно, почему до таких вещей нужно еще докапываться? То, что территория вокруг Крестовоздвиженского собора и валов с 2 ручьями (Медведка и Сумеркинский) входят в памятник природы регионального значения «Парк в левобережной части Тутаева» размером 10 га, должно быть известно всем горожанам, администрации, и особенно- главному архитектору Зюзину. Строительство там запрещено. Тем не менее, эта информация скрывалась. Ее нет ни в документах генплана Тутаева и Правил землепользования и застройки, вывешенных на сайте администрации. Как нет там границ по Проекту зон охраны памятников.Здорово устроились, ребята. Такого беспредела с градостроительной документаций нет ни в одном историческом городе. Вот где коррупционная составляющая зарыта. Прокуратуре и суду тут есть в чем разбираться.Почему незаконно заключен договор аренды участка, выданы ГПЗУ и разрешение на строительство? Строительство гостиницы -вопиющий пример коррупции. И результат- ущерб, нанесенный памятнику природы и историческому облику города.

 

Гость | 16.05.2012 в 17:13 | ответить0

Ау, товарищи, опомнитесь, вы пишите много и не обоснованно!!! На месте строительства гостиницы была пилорама- это промышленный объект, возведенный в начале прошлого века. Сейчас на этом месте будет небольшая гостиница, с развлекательным комплексом для туристов и местных жителей, будет облагорожена вся территория рядом с гостиницей (вычищен пруд, построены дорожки, проведено освещение). Будет привлечены инвестиции, созданы рабочие места. Этот небольшой подарок судьбы для маленького города вы хотите разобрать? в нашем городе нет работы, дорог, коммуникаций необходимых для жизни (газ, вода), в общественном парке малышам негде гулять, так как везде грязь, общественный туалет не чищен лет 20 и многое другое. Хотите ознакомится, просто поговорите с левобережным тутаевцем. Не отпугивайте людей которые хотят вложить в наш город инвестиции, мы тоже хотим жить в 21 веке, но это не означает что мы забудем нашу мальнькую родину и старину!

 

Гость | 16.05.2012 в 18:52 | ответить0

Мы не против развития города и туризма, но надо беречь историческую среду, если она будет разрушена, то в Тутаев никто не поедет. Взгляните вы на ситуацию глубже, с перспективой.Сооружения подобные этой гостинице не привлекут туристов. Есть и другие места для строительства, а самое лучшее- реставрировать старинные особняки, среди них есть очень крепкие.
Инвесторы найдутся. А в данном случае нарушен порядок предоставления земельного участка, зона заповедная. Невежество властей просто потрясает. Они не знают даже о том, что дали разрешение строить гостиницу на особоохраняемой территории.

 

Гость | 16.05.2012 в 22:35 | ответить0

Вот вы здесь пишете, а местных я думаю раз два и обчелся!!!(((((( Сооружения подобные этой гостинице не привлекут туристов. Есть и другие места для строительства, а самое лучшее- реставрировать старинные особняки, среди них есть очень крепкие.))))))))) Где вы? Инвесторы, реставраторы, меценаты? Очередь стоит. 100 лет на Левом берегу ни чего не строили. Хулу на людей наводить проще всего, а сделать что нибудь это гораздо сложнее. А понятия и факты передергивать как то это не красиво господа!!! Не Тутаевцы!!! Вы в туалет наш сходите!!! У вас так немного может и повернеться, что то в сознании, вы же грамотные люди интернетом пользуетесь!

 

Гость | 16.05.2012 в 22:56 | ответить0

То что, нет инвесторов в Тутаеве- это заметно.Это-и трагедия, и счастье для малых российских городов. Это, может, как раз, как не странно звучит, и спасло историческую среду Тутаева от уничтожения. Вот он, наконец, пришел, благодетель с деньгами: у него — губа не дура: сразу залез в заповедную зону, да еще и на памятник природы. Странно, что не на самих валах или не внутри валов построил гостиницу, и имя соответстствующее придумал: «Романов». Нарушил все законы об охране памятников. Если так будет дальше продолжаться, другие инвесторы так облагодетельствуют город, что потом туристам не на что смотреть будет.

 

Гость | 17.05.2012 в 15:41 | ответить0

Волончунас застраивал дворы в исторических кварталах с такой же логикой- мол, ликвидируем помойки.Результат- люди лишились дворов, а город- множества исторических особняков.

 

Гость | 17.05.2012 в 18:16 | ответить0

Товарищ, у вас что-то с логикой, при чем тут туалеты.

 

Товарищ | 16.05.2012 в 22:39 | ответить0

Товарищу с пилорамой: Если Вы хотите принести пользу любимому городу, не нарушайте законы. Они написаны для таких людей, как Вы защищаете, которые «не понимают». Строить на территории особоохраняемой территории, в где регламенты однозначно запрещают новое строительство и любую деятельность, не связанную с охраной памятника природы, нарушать уникальный природный и исторический ландшафт, панорамные раскрытия-это -преступление. А оправдывать подобную незаконную деятельность разрухой, бурьяном и нечищенными 20 лет общественным туалетом -так это известная логика Застройщиков и чиновников, которые уничтожают культурное наследие.

 

Гость | 16.05.2012 в 22:48 | ответить0

А оправдывать подобную незаконную деятельность разрухой, бурьяном и нечищенными 20 лет общественным туалетом -так это известная логика Застройщиков и чиновников, которые уничтожают культурное наследие.)))))) Живите граждане в разрухе с не чищенным туалетом, без работы вы большего не заслужили!!! ТОВАРИЩЬ у вас как с туалетом? Строят везде и на стрелке в Ярославле строить будут, жизнь не стоит на месте прогресс не остановить, вписать это все органично это на мой взгяд основная задача застройщика.

 

Гость | 16.05.2012 в 23:03 | ответить0

То, о чем Вы пишете- это не прогресс, а полное невежество.Стройте, дорогой Застройщик, с уважением к истории, к Закону. Вписывайте гармонично на том месте, где разрешает регламент. Кто бы возражал.

 

Гость | 16.05.2012 в 23:40 | ответить0

Хочу поздравить защитников культурного наследия. То, Тутаевская что прокуратура подала иск в суд на районную администрацию о незаконности договора аренды участка, где строится гостиница, и как представитель прокуратуры принципиально защищал памятник природы на суде- говорит о том, что есть кому отстаивать законность и интересы города, что есть надежда, что правда восторжествуют, и культурное наследие будет спасено. Дело получило широкую огласку в прессе. 2 телеканала дали сюжет о суде в новостях. Гостиница должна быть демонтирована как незаконное строение. Надеюсь, что суд примет правильное решение.

 

Гость | 17.05.2012 в 20:23 | ответить0

Ага!
Радуйтесь, бараны: вашими руками многое можно сделать!
И никого не заинтересовало, почему неповоротливая «фемида» почти мгновенно откликнулась на письмо.
А снесут — приезжайте через год и будете в чепыжах о вечном думать. И чепыжи эти будут вечно.

 

Гость | 18.05.2012 в 00:21 | ответить0

Ура! Да здравсвуют чепыжи! Лучше смотреть на чепыжи, чем на ваш «шедевр», уродующий исторический центр.Если Вы не умеете строить в рамках закона, не лезьте в исторический центр.
Пусть это Вас интересует, почему Фемида мгновенно встала на защиту закона. А нас волновать должно, если вы не встала.Да здравствует Фемида! Не переживайте. Снести это безобразие у валов- это лучшее, что Вы сделаете в жизни.Вы могли испортить город на века. В Питере даже Застройщикам (дом «Финанстист») вручают премию «Небесная линия», за то, что они демонтируют лишние этажи на своих объектах, уродующие исторические панорамы. Снимаю шляпу перед такими мудрыми застройщиками.

 

Гость | 18.05.2012 в 12:14 | ответить0

А на чём вы эту шляпу носите?

 

Гость | 18.05.2012 в 19:55 | ответить0

Гостю сегодня в 12-14: А Вы на чем носите? Вложить деньги в строительство, заведома зная, что нарушаете законодательство… На что Вы рассчитывали? Думали все будет шито-крыто? И еще у Вас кто-то виноват. Учитесь на своих ошибках. А умные будут учиться на Ваших.

 

Гость | 18.05.2012 в 20:00 | ответить0

Я ношу на голове берет:)
И зачем Вы «выкаете»?
Я не Застройщик:)

 

Гость | 18.05.2012 в 12:51 | ответить0

Мы можем огорчиться только в 2 случаях, если участок отдадут другому Застойщику, который построит еще более ужасное, чем Вы, и в случае, если в Тутаеве так никогда и не появится чистый общественный туалет, из за того, что Вы уйдете с этой площадки. Второе, по-видимому, -это главный аргумент строительства именно в этом месте, не считая чепыжей (См комментарий Гостя | 16.05.2012 в 17:13 )И то и другое-маловероятнто.

 

Гость | 18.05.2012 в 19:54 | ответить0

А зачем Вы «выкаете»?
Я не Застройщик:)

 

Гость | 18.05.2012 в 20:06 | ответить0

Поздравляю. Вы с такой горечью восприняли это трагическое событие. Как свое личное…

 

Гость | 18.05.2012 в 20:14 | ответить0

А это потому, что для меня важен город, а для Вас личные амбиции и недалёкий ум. Обсудить же проблему ни одна собака не захотела, когда предлагали.
А если ум далёкий, то ещё хуже, поскольку заказ и подлость.

 

Гость | 18.05.2012 в 20:32 | ответить0

По себе не судите.
А когда Вы предлагали обсудить? Полмесяца назад? Когда уже здание наполовину было построено? Такие вещи на уровне проекта принято обсуждать. Не только на уровне профессионального сообщества архитекторов, но и среди жителей города.Тогда бы сегодня Застройщик не попал бы в такую сложную ситуацию, и Вы бы не огорчились до такой степени.

 

Гость | 19.05.2012 в 13:24 | ответить0

ВОТ ЛОГИКА ПОДЛЕЦА. Это Вы «тиснули» статью и подали заявление в прокуратуру, не посоветовавшись с жителями Романова и поставив всех, в том числе и меня, перед фактом.
По факту я и мнение своё высказывал.

 

Гость | 20.05.2012 в 17:27 | ответить0

А Застройщик посоветовался с жителями Романова и со специалистами по культурному наследию, прежде чем строить гостиницу? Нечего валить с больной головы на здоровую. Застройщик сам себя подставил вместе с чиновниками, которые выделили участок и согласовали проект, заведомо зная, что это-нарушение закона.

 

Гость | 20.05.2012 в 17:47 | ответить0

ВОТ ЕЩЕ РАЗ ЛОГИКА ПОДЛЕЦА
А при чем тут застройщик7 Разговор обо мне и моем предложении

 

Гость | 18.05.2012 в 21:09 | ответить0

Странная у Вас логика. Если Вы считаете, что совершенно бескорыстно защищать культурное наследие и памятник природы от вторжения нового незаконного строительства, уродующего исторический облик-это глупость или подлость и амбиции. Может Вы думаете, что все продается, в том числе и совесть? Мне Вас очень жаль.

 

Гость | 19.05.2012 в 13:37 | ответить0

С логикой у меня всё в порядке, и защищаю я город, и защищаю действительно бескорыстно, в чём не уверен в отношении Вас.
И в бессовестности В. Новикова в городе Романове не обвинит ни один человек, чего не могу сказать о Вас.
И это мне Вас жаль, потому, хотя бы, что проблемы с желчным и поджелудочной для Вас неминуемы или уже существуют.

 

Гость | 18.05.2012 в 20:08 | ответить0

Это в Вашем Тутаеве ничего уже появиться не может, поскольку засрали весь берег не без Вашего попустительства, а в моём Романове шансы ещё есть:)

 

Гость | 18.05.2012 в 20:10 | ответить0

И я не гость, а В. Новиков. Просто с чужого компа зашёл.

 

Гость | 18.05.2012 в 20:22 | ответить0

Это замечательно. Так поделитесь, что у Вас там за «тайны мадридского двора»? кто чьими руками изменил ситуацию.

 

Гость | 20.05.2012 в 17:33 | ответить0

Чего-то Вы главного не понимаете, господин Новиков.Жизнь нас рассудит. Здоровья Вам.

 

Гость | 10.06.2012 в 01:48 | ответить0

Предлогаю, построить общественный туалет для многочисленных туристов во дворе «музея на Новинской», помоемому очень актуально.

 

Гость | 22.06.2012 в 17:51 | ответить0

«глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность». (Иов.5.2)

 

Гость | 15.06.2012 в 20:52 | ответить0

«Юмор» понятен. Если уж все зациклились на туалете, что, действительно, очень важно: Зачем все время что-то новое строить в историческом центре? В Ярославле, например, общественный туалет устроен в здании гостиного двора (в Депутатский переулке). Никого это не раздражает. В Тутаеве масса памятников архитектуры и исторических зданий стоит в разоренном виде. Тут не только туалет общественный, тут 10 таких гостиниц, как эта, разместить можно. Если уж Застройщик-такой патриот, и так любит город, не стал бы воплощать свои чудесные меценатские начинания за счет исторического облика города и вдобавок к тому и памятника природы!

 

Гость | 26.08.2012 в 22:39 | ответить0

Очередное заседание суда по делу о строительстве гостиницы состоится 31 августа. Будем ждать результатов. На предыдущем заседении были озвучены документы ( в том числе, заключение Росохранкультуры), подтверждающие, что строительство гостиницы действительно нарушает регламенты действующего Проекта зон охраны памятников Тутаева. Это — территория зоны охраны ландшафта, и строительство здесь запрещено.Будем ждать результатов. Надеюсь, суд защитит закон и его решение будет содействовать сохранению исторического облика города.

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Мистическая пургаНедавно был в Варшаве. В полночь в потоке малопонятной иноязычной речи в телевизоре меня будили два слова:
  • Льняная посевная На Даниловской земле полным ходом идёт посевная. К севу приступили уже семь хозяйств, остальные СПК занимаются
  • Русская голгофа В эти дни исполняется 75 лет со дня начала «большого террора», жертвами которого в нашей