Сохранилась тенденция поступления значительного числа обращений по вопросам жилищного – 1056 (46,6 процента) и коммунального хозяйства – 456 (20,1 процента). На первом месте остаются вопросы переселения из аварийного и ветхого жилищного фонда, предоставления мест и приватизации жилых помещений в общежитиях города, приобретения доступного жилья для молодых семей, развития ипотечного жилищного кредитования.
На втором месте – обращения граждан в мэрию Ярославля, затрагивающие решение вопросов по поводу работы жилищно-коммунальных служб. В основном это просьбы о ремонте кровли и ликвидации следов протечек в квартирах, о проведении ремонта подъездов, замене сантехнического оборудования, газовых плит и водонагревательных газовых колонок, а также о ремонте систем водоснабжения. Как заметили в мэрии Ярославля, невозможность из-за недостаточности финансовых средств решения в короткие сроки многих жилищно-коммунальных проблем порождает коллективные обращения горожан к руководству мэрии. Доля коллективных обращений составляет 26,5 процента (601 обращение) от общего количества.
В 2007 году отмечен рост числа обращений граждан по вопросам образования – 635 против 346, поступивших в 2006 году. Среди них особенно часто поднимаются вопросы по устройству детей в дошкольные учреждения. По территориальной принадлежности наибольшее количество обращений поступило от жителей центрального Кировского района – 540, а наименьшее – 220 – от жителей Красноперекопского района.