четверг 09

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

Ретрактор ортодонтический

ретрактор ортодонтический

aveldent.ru

Оценка для нотариуса по наследству

оценка для нотариуса по наследству

ocenka-cct.ru

Спрей-клей 3м

клей

frame.ru


на печать

Комментарии: 12

четверг, 16 декабря 2010

Несанкционированная «загогулина»

Смысл проблемы, в которой хочется разобраться, гораздо шире, чем каждый конкретный случай.

И всё-таки начать стоит именно с такого случая. В редакцию обратилась Алевтина Владимировна Евфарицкая. «Просим разобраться, на каком основании жители улицы 2-ой Мельничной, дом № 36, отобрали у пешеходов тротуар, оставив для дороги лишь проезжую часть». Воздвигнутый здесь забор, говорится дальше в письме, перекрыл ещё и проезд между домами. В результате дети ходят в школу там же, где ездят машины. Это же – единственный путь для тех, кто идёт в магазин или на остановку автобуса.

 

автор Татьяна ЕГОРОВА    фотограф Анна ЛУКИНА

 

То есть для всех неудобно. Кроме обитателей дома № 36 – им удобно. Как так могло получиться?

Звоню в администрацию Фрунзенского района. Начальник районного жилищно-коммунального отдела Ольга Дмитриевна Логачёва:

– Я вам не отвечу. Дорогами занимается департамент городского хозяйства мэрии. Там целое управление для этого есть. А у района функции ограничены, да и людей нет, всех сократили.

Впрочем, прежде чем положить трубку Ольга Дмитриевна вспоминает: недавно организован районный отдел по благоустройству и содержанию территорий, может быть, там в курсе дела.

Заместитель начальника этого отдела Надежда Николаевна Молева вздохнула:

– Надо разыскивать собственника, смотреть его земельное дело. Если это его территория, то он имел такое право. Буду разбираться. Выясню – сообщу. Хотя сразу скажу, это дело не одного дня.

Своё обещание Надежда Николаевна Молева сдержала. Больше того, сообщила о принятом решении, дабы по возможности исправить ситуацию. В пресловутом ограждении будет установлена дополнительная калитка со стороны въездных ворот. А существующую калитку откроют, чтобы обеспечить сквозной проход.

Что касается ситуации в целом, то она, как объяснила Надежда Николаевна, возникла потому, что земельный участок дома № 36 до сих пор не оформлен как следует. Участок оформлен только под строительство, а когда дом сдаётся, нужно оформить земельный участок под эксплуатацию – это пока ещё не сделано. Собственник дома – ТСЖ «Златоустье-2009» – тоже пребывает в процессе оформления. А забор между тем уже стоит.

Решение об обеспечении сквозного прохода и устранении неудобств для жителей основано на обещании председателя ТСЖ Елены Андреевны Мининой. Будем надеяться, что так и будет.

А вот на то, что забор будет сдвинут, надеяться не приходится – заметьте, таких обещаний нет. Как оказался общественный тротуар внутри огороженной территории, так и останется. Своя земля – это святое.

И всё же интересно, как общий тротуар оказался внутри чьей-то территории. Архитектор Аркадий Романович Бобович, постоянный оппонент мэрии по целому ряду вопросов, считает, что перед нами – очередной ляп департамента архитектуры и развития территорий города. Проект дома должен утверждаться после проекта планировки, который определяет земельный участок, где должен быть расположен дом. А у нас это не делается. Управление земельных ресурсов, по его словам, «просто выделяет участок непонятно как».

Проблема заборов, в которую пришлось по­грузиться не только по этому, но и по другим поводам, потребовала обращения и к другим специалистам, и другим документам. Самый главный, тот, от которого стоит «плясать», – Правила землепользования и застройки города Ярославля, желающие могут посмотреть их в Интернете. Вы будете смеяться, но соответствующий раздел начинается там словами: «Установка ограждений земельных участков на территории города Ярославля не допускается...». Фраза, правда, заканчивается тем, что есть пять случаев, когда допускаются исключения.

Коротко говоря, эти исключения выглядят так.

1. Можно и нужно ограждать соответствующую территорию на период строительства, капитального ремонта, реставрации.

2. Устанавливать ограждения могут органы местного самоуправления.

3. Ограждать можно земельный участок индивидуального жилого дома.

4. Есть случаи, когда ограждение требуется по условиям эксплуатации или охраны здания.

5. Ограждение допустимо, если разрешение на его установку дал глава территориальной администрации с учётом результатов публичных слушаний, по проекту такого намерения.

Кто помнит хотя бы одно публичное слушание по поводу установки забора в городе? С кем бы ни говорила, никто не вспомнил.

Реальная жизнь, увы, далека от строгих правил. Один из действующих архитекторов (фамилию просил не называть), ссылаясь на исходный документ, с которого начинается работа по всякому новому объекту (градостроительный план земельного участка, его выдаёт департамент архитектуры и развития территорий), свидетельствует: этот документ очерчивает только площадь участка и зону застройки.

– Ни о каких ограждениях в нём речи нет. Их ставят сами жители.

Жители-не жители, но причиной появления очередного забора в неположенном месте у нас может стать, как выяснилось, самовольство кого угодно.

Один из красивейших храмов Которосльной набережной – церковь Николы Рубленый город. Когда несколько лет назад сзади него была затеяна стройка, возмущению ярославцев, особенно тех, кто живёт рядом, не было предела. Но остановить стройку не удалось. Сейчас здесь уже стоят два дома – похоже, ещё не заселённых, но, конечно, уже обнесённых оградой. Одной стороной этот чудный уголок смотрит на стадион «Спартаковец», их разделяет небольшая улочка, точнее, местный проезд. По этому проезду дома с незапамятных времён теснятся плечом к плечу аккуратно, соблюдая «красную линию», а вот новое ограждение неожиданно делает «загогулину», отхватывая от проезжей части порядочный кусок. Откуда взялась эта «загогулина»?

– От жадности, – ответил один из соседних жителей, фотограф Геннадий Джузенов, выражая, как я поняла, общее мнение. Нет, с нахально выпятившимся забором никто не воюет. Хватит, навоевались.

– Мы потерпели поражение, – вспоминает историю борьбы против стройки художник Игорь Сокуров. – Я по природе не склочник, всякие дрязги мне «против шерсти». Просто я понял, что эту войну нам не выиграть, и предпочёл заниматься другими делами, своими профессиональными. Снова ходить, качать права? Ну уберут на полметра этот забор, и что?

Вообще-то ничего, думаю я, просто одним диссонансом в заповедной части города станет меньше. Но человеку по имени Александр Витальевич Григорьев, который обратил внимание нашей газеты на странную конфигурацию этого забора, хочется знать, откуда она взялась, и мне вместе с ним теперь тоже.

Территория, о которой речь, не просто заповедная – заповеднейшая. Казалось бы, шагу нельзя ступить без санкции органов охраны памятников. Заместитель директора департамента культуры, председатель комитета историко-культурного наследия Юрий Аврутов сходу разочаровывает:

– Согласование ограждений (заборов) – не наша функция. Всё, что касается нового строительства, до последнего времени относилось к полномочиям федеральных органов охраны. С октября этого года по закону акты выбора земельного участка поступают на согласование к нам. Но ограждения не входят в градостроительную документацию. Ставить что-то по границам отмежёванного участка – это полномочия мэрии. В документах, которые нам приносят, никаких заборов не видно.

Итак, забор с «загогулиной» появился ещё тогда, когда всем распоряжались федеральные органы охраны. Из Москвы, конечно, было виднее, как ставить забор в Ярославле. Но не до такой же степени!

Отдел реконструкции исторической застройки в мэрии возглавляет Ольга Игоревна Островская. Но и она не смогла объяснить странностей забора в проезде у «Спартаковца». Фиксируются ли исторические границы этого квартала в проекте зон охраны? Может ли быть, что здесь вообще разрешено городить всё, как угодно?

– Конечно, нет, – отвечает Ольга Игоревна. – Тут сплошная охранная зона территории, которая в списке всемирного наследия ЮНЕСКО. Ограждение должно стоять по границам земельного участка. Ведь самое главное сейчас, как вы понимаете, собственность на землю. Раньше ограждение утверждалось во время согласования проекта. Сейчас оно утверждается главой районной администрации.

С самого начала была надежда, что где-где, а в Киров-ской районной администрации в курсе дела. Может быть, и в курсе, но первый замглавы Александр Васильевич Дрыженко переадресовал меня к заместителю начальника районного жилищно-коммунального отдела Любови Юрьевне Лапиной. Ограждение, по её словам, входило в состав всего проекта строительства и утверждено было вместе с ним ещё в 2005 году. А то, что утверждено, должно быть выполнено на 100 процентов, иначе объект не примут в эксплуатацию. Любовь Юрьевна даже не сомневается, что забор у «Спартаковца» выполнен точно по проекту. Заглянуть в документацию? Это вряд ли сейчас возможно.

Вся эта покрытая мраком история стала проясняться после разговора с профессором, завкафедрой архитектуры Ярославского технического университета Николаем Николаевичем Кудряшовым. Когда я спросила его, не знает ли он, откуда в заборе у «Спартаковца» «загогулина», то услышала:

– Я тоже удивился, когда её увидел. Дело было летом, перед юбилеем города. Там ещё какая-то газовая труба торчала метра в полтора над землёй. Может быть, это её так защитили – забором? Хотя, честно говоря, я не понимаю, почему газовики эту трубу вывели именно здесь, логичнее было бы во дворе. Может быть, это была временная подводка, а забор потом просто забыли перенести на место? Или поленились? А может быть, эта труба до сих пор там так и осталась – под снегом?

А вообще Кудряшов, по его словам, решительный противник заборов и всегда старался с ними бороться. То, что в Ярославле они растут, как грибы, считает безобразием. Заборы перегораживают проходы и подходы, становятся причиной конфликтов, плодят переписку между гражданами и органами власти.

– А с эстетической стороны все эти ограждения – просто дикость. Есть улицы, где кажется, что идёшь по старому кладбищу. Я не против решёток на Волжской набережной и вдоль наших бульваров, есть прекрасные питерские ограды, где всё в «единой культуре». А когда вся эстетика – железные прутья, да ещё в самом неподходящем месте – это безобразие. Не так давно у нас была дискуссия с культурологами, историками, где, в частности, рассматривался и этот вопрос. Но историки меня не поддер-жали. Сказали, что заборы – характерная примета старого Ярославля, и она естественно сохраняется в современном городе. Но у нас всё-таки не XVII век! Я понимаю, люди хотят обозначить свою землю. Но землю на подошвах не унесёшь – чего они боятся? В городе должно быть вольно, зелено, уютно для всех, это часть среды, городской дизайн, который должен контролироваться властью.

На вопрос – как, Николай Кудряшов ответил:

– Надо более детально уточнять регламенты в проектах зон охраны. По закону это можно делать в рамках полномочий муниципальных органов. Кроме того, есть стадия согласований – пусть вмешивается строительная экспертиза. Бывает, ограждение дей-ствительно необходимо. Тогда нужно обязательно согласовывать его тип, размеры, архитектуру – то, где и как оно встанет. Согласовывать тщательно и ответственно, как проект самого дома.

С Николаем Николаевичем я лично согласна. Не признавать же в самом деле, что Ярославль – родина заборов.

 

От редакции. А что думаете вы, уважаемые читатели, по этому поводу? Пишите нам на сайт www.sevkray.ru или в редакцию по адресу: 150000, Ярославль, ул. Собинова, д. 1.

Читайте также
  • 18.01.2012 Заборы бывают нужны Подскажите, можно ли устанавливать забор вокруг многоквартирного жилого дома и на основании каких документов это можно сделать? Кто и как должен уста
  • 01.11.2011 Неоконченная повесть об одном незаконном заборе А когда забор уже стоит, попробуйте добиться, чтобы его убрали. «Ничего не выйдет» – убеждены скептики. «Это мы ещё посмотрим»
  • 16.03.2011 На каждый двор – свой забор? Тема заборов – одна из постоянных и в редакционной почте, и в личном общении с нашими читателями. Городят, где и как кому захочется – как на
  • 10.07.2010 Дело о высоком заборе   Длительное время конфликтовали друг с другом два жителя Большесельского района. Поводом для ссоры стал забор между их дачными участками. Один из
  • 16.01.2008 А деревьев не будетНа опубликованное в «Северном крае» от 15 ноября 2007 года письмо пенсионера Романа Иванова «Секрет за забором»,в котором речь шла о загадочном заборе
  • 04.03.2004 Суд решил: особняк снести Беспрецедентное для Ярославля решение вынес Красноперекопский районный суд. Впервые в судебной практике областного центра речь идет о сносе не самовольно
Комментарии

Гость | 16.12.2010 в 13:05 | ответить0

заборы -это безобразие!

 

Гость | 13.01.2011 в 22:24 | ответить0

просто с умом надо «городить»

 

Ярославец | 18.01.2011 в 09:36 | ответить0

Добрый день! Здорово у нас получается, хочу выступить в защиту жильцов дома 36.Когда строительство начиналось на этом месте было болото!, и о каких тротуарах может идти речь? Тротуары сделаны на средства жильцов дома после окончания строительства, дополнительно проложена асфальтовая дорога с тротуаром между домами и авторынком. Авторынок! Автор статьи бывал на этой территории по субботам и воскресеньям?, когда кипит торговля. Подъезды домов превращались в места общего пользования(Уборные) со всеми вытекающими последствиями.А если вспомнить криминальные новости от ноября месяца, когда ликвидирована в данном районе торговля наркотиками, а подъезды и двор были завалены шприцами.А также дорога о которой идет речь в статье и по которой сейчас можно хоть как-то ходить чистится на средства жильцов дома!!! Спасибо!

 

Гость | 22.01.2011 в 21:01 | ответить0

Здравствуйте! Проблема поднятая в Вашей статье знакома мне не по наслышке. Я жительница дома № 36 по улице 2-ая мельничная, который обвиняет в статье гражданка Евфарицкая в отбирании тротуара у пешеходов. Сразу видно, что мадам ни разу по этому тротуару не ходила. Во-первых тротуар ведет в никуда — на пустырь и по этому тротуару кроме жителей наших домов мало кто ходит, во-вторых, с момента выпадения первого снега даже не загороженная часть тротуара не проходима — это вопрос к коммунальным службам, которые ни разу его не удосужились почистить. Все что расчищено вокруг домов это заслуга жителей и ТСЖ, которые за свой счет счет нанимают технику и расчищают дороги и для машин и для людей. А вот пока забора не было, гражданка Евфарицкая и автор статьи Татьяна Егорова, весь наш двор и подъезды были усыпаны шприцами, посещались сомнительными компаниями и являлись отхожими местами для бездомных. И маленький ребенок играя в песочнице мог запросто найти шприц и быть инфицирован полным спектром болезней передающихся через инъекции. На моих глазах житель подъезда в доме № 36 сделал замечание трем «девочкам» со школьными сумками, сто подъезд не место для курения — в результате чего получил шквал оскорблений и загаженную площадку. Это к вопросу удобства проходящих не известно куда якобы местных жителей из окрестных домов, которых и близко нет. Но почему- то Алевтина Владимировна не хочет поднимать вопросы наркомании и наведения общественного порядка — это ведь сложно, даже милиция не справляется (может полиция справиться), а гораздо легче написать кляузу на нормальный дом и его жителей, которые хотят порядка в собственном дворе! Вот вам и основание… А в магазин на остановку люди ходят сосем другими улицами и не выбрасывают мусор к соседям во двор.

 

Гость | 30.01.2011 в 20:34 | ответить0

Товарищам из газеты хочется посоветовать вместо того что-бы бороться с заборами задать вопрос милицейским начальником по поводу нарко-притонов в районе домов по ул.2 я мельничная!!! потому как от хорошей жизни заборов не ставят!!! А автору статьи подсказать более актуальную тему как то благоустройство территории и уборка снега потому как проезды городскими службами не чистятся там не то что машинам людям не возможно ходить!!!

 

Гость | 31.01.2011 в 10:54 | ответить0

что за однобокий подход журналиста? почему до сих пор не убрали рынок с прилегающей территории? и если бы не забор то вся рыночная прелесть была на территории домов.

 

Гость | 31.01.2011 в 19:15 | ответить0

Я не понял, а что, если бы забор стоял на два метра от дороги, он разве не перекрыл бы дорогу наркоманам к подъездам и детским площадкам? Справедливо возмущаясь безобразиями разных дебилов, жители дома, по моему, подменяют тему разговора. Ну подвиньте вы забор на два метра, чтоб ходить можно было.

 

Гость | 31.01.2011 в 21:16 | ответить0

ЧТО ЗНАЧИТ ПОДВИНЬТЕ ЗАБОР НА ДВА МЕТРА? ПЛОЩАДЬ ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЯ ЗА КОТОРУЮ КСТАТИ ЖИТЕЛИ ДОМА ПЛАТЯТ ПО СУТИ БУДЕТ МЕНЬШЕ. ЭТО ТО-ЖЕ НЕ СПРАВЕДЛИВО.

 

Гость | 01.02.2011 в 19:04 | ответить0

Нечего было захапывать эту «площадь землевладения». Скоро по городу будет не пройти, кругом будут одни «землевладельцы»

 

Павел | 14.02.2011 в 23:55 | ответить0

Шляпа, а не статья!
По поводу проезда между домами, закрытого забором. До того, как этот проезд был сделан строителями, там несколько лет стоял забор, огораживающий территорию стройки сначала первой очереди домов, потом второй. Там никто не мог ходить, всех всё устраивало. Зато когда строители убрали забор, каждые выходные толпы людей, устраивали паломничество по новой дороге в сторону рынка. Ввиду сомнительности части данного контингента, невозможно детей оставлять без присмотра вообще. Ах, да, еще любители быстрой езды на старых шестёрках устраивали заезды…
Про наркоманов предыдущие авторы сказали, полностью соглашусь. Теперь шприцы можно увидеть только вокруг территории, огороженной забором. В то время как до установки забора шприцы в огромном количестве находили и в подъездах и на детских площадках. В течение времени прошедшего после сдачи дома и установки забора с территории домов были неоднократно украдены все крышки люков.
Невозможно было оставить машину у дома, т.к. за ночь колеса некоторых а/машин уходили в неизвестном направлении.
Была украдена скамейка (кстати найденная жителями на территории одного из соседствующих частных домов). Участковый только развел руками. Скамейка и сейчас благополучно стоит у ворюги.
А самое главное, автор статьи не упомянул, что рядом с тротуаром, огороженным забором, есть полноценная дорога, по которой не ездят машины, т.к. она идет вникуда. А сейчас зимой все люди ходят по дороге, т.к. тротуар (тот который не огородили) не чистят вообще.
Судя по статье эта газета — верх творческих и трудовых возможностей автора, который даже не попытался посмотреть на проблему, одев 3Д очки. Автору хватило лупы. Туда ему и дорога.

 

cvsr | 28.07.2011 в 15:47 | ответить0

Неплохо наша власть устроилась, ни копейки не вкладывая в развитие инфоструктуры, обьявляет дороги и тротуары построенные за счет жильцов общественными.Все благоустройство а именно дороги, пешеходные дорожки, озеленение и пр, построено за счет людей купивших квартиры в этих домах и это не малые деньги.Следовательно, все что построено на деньги долищиков должно им и пренадлежать. Еще существует проблема уборки мусора.Весь ближайший частный сектор везет и несет мусор на контейнерные площадки к домам №36и 38, а следовательно и эту проблему администрация района решает за деньги жильцов выше указанных домов.Большое им за это спасибо.

 

Гость | 23.04.2024 в 15:58 | ответить0

Елена Ильинская Геннадьевна, проживающая по адресу Скульптора Мухиной дом 6 корп.1 кв. 14, принуждает своих детей к торговле наркотиками с целью личного обогащения. Из Обнинска осуществляется производство и фасовка синтетических наркотиков, которые затем доставляются в Москву. Алена Алексеевна Романова(Рукосуева) и её старшая сестра Мария Дмитриевна Певунова: https://i.ibb.co/C6G7KJm/OP7xn-PWm-Sps.jpg, используя тайник в автомобиле Chevrolet Niva, ярко-синий металлик, занимаются нелегальным производством, хранением и распространением запрещенных веществ на территории России. Ежедневно они выносят наркотики на сумму около 100 000 рублей, притом что не работают и регулярно покупают недвижимость на имена родственников. Эти люди совершают преступление, их надо привлечь к ответственности. Просьба распространить эту информацию как можно шире, особенно среди родителей, потерявших детей от употребления наркотиков. Нам нужно прекратить эту деятельность и защитить наших граждан. Наши погибают на СВО, а эти цыгане и их марионетки травят наших людей!

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают