Невольной виновницей смерти девочки стала старая деревянная горка, стоящая посреди поселка Щедрино, возле дома № 3, что на улице Садовой, где и проживала до минувших выходных Валерия Сивель.
– Горка эта стоит у нас с незапамятных времен, – пояснили нам в местном сельсовете. – Сейчас уже вряд ли можно вспомнить, кто и когда ее поставил. На ней всегда полно детворы, причем не только зимой, но и в другие времена года. Однако до этого трагического случая ничего подобного здесь не случалось.
– Да, действительно, горка эта стоит у нас во дворе как минимум лет пять, – подтвердили нам местные жители. – Кто и когда ее здесь поставил, мы вам и не скажем, потому как не помним. Никаких проблем до сего момента вроде не возникало. История с Лерой вызвала настоящий шок у сельчан.
– Я теперь никогда и ни за что не отпущу своего внука на эту проклятую горку! – восклицает пожилая женщина.
О Лере местные отзываются по-доброму, видимо, не только потому, что об умерших не говорят плохо вообще, но и потому, что была она, по их словам, девочкой воспитанной и доброй. Хотя стопроцентной жительницей Щедрина ее считать нельзя, прописана она была в другом районе и ходила в городскую школу, однако в поселке проживала уже давно, в квартире, принадлежащей ее бабушке и дедушке, вместе со своей мамой, тетей и двоюродным братом. Последний как раз и был непосредственным очевидцем трагедии.
В тот злополучный день на горке помимо Леры играли еще два ребенка, ее брат и еще одна девочка. Несчастье произошло внезапно. Валерия поднималась вверх по лестнице, ведущей на верхнюю площадку горки, когда ее нога вдруг провалилась в зазор между ступеньками. Потеряв равновесие, девочка наотмашь ударилась об обледеневшее дерево. Удар пришелся на самое незащищенное место, в затылочную часть головы. По всей видимости, сразу произошел перелом шейных позвонков. По крайней мере, страдания Валерии Сивель были недолгими, после падения прожила она не более трех минут. Все это время ее двоюродный брат, еще не осознавший, что он навсегда потерял свою кузину, пытался отнести на руках Леру домой, надеясь на то, что там ей смогут помочь. Это удалось лишь после того, как к нему на помощь подоспел мужчина, живущий по соседству, который прогуливался неподалеку вместе со своим ребенком и услышал призывы о помощи. Однако их усилия оказались тщетными, к моменту приезда реанимационной машины Валерия Сивель была уже мертва.
Сотрудники милиции, также побывавшие на месте происшествия, определили случившееся как несчастный случай. Одним словом, виновных нет. Да и кого, собственно, можно обвинить? Разве местный сельский совет, что на свой смехотворный бюджет не может оборудовать дворы поселка современными игровыми площадками? Или тех людей, которые несколько лет назад построили эту горку, чтобы порадовать ребятню? Или сетовать на то, что наши дворы на протяжении уже долгих десятилетий больше похожи на полигоны для испытаний военной техники, нежели на места для детских забав? Обвинять теперь можно кого угодно и в чем угодно. Только что это изменит? Леры больше нет и не будет никогда. В память о ней остались лишь четыре гвоздики, положенные на ступени детской деревянной горки в день Лериных похорон. Там они лежат еще и сейчас, засыпаемые снегом, такие же трогательные и беззащитные, как и все дети в этой стране.
Андрей ОРЛОВ.