«Первая ласточка», по словам дежурного стоянки Эдуарда Боденюка, появилась здесь 11 ноября, прямо в день открытия штрафного загона. Не повезло водителю ВАЗ-2121 («Нива»), у которого не было при себе водительских прав.
Кстати, по соседству находится фирма «Автосервис», с которой «Комета» заключила договор на доставку сервисным «Бычком» проштрафившихся машин. Нарушителей задерживают строго по закону, что совсем не просто. При составлении протокола должны присутствовать не только сотрудник ГИБДД и сам нарушитель, но и двое понятых. В протоколе помимо причины задержания указываются фасадные дефекты авто – царапки, вмятины. После чего автомобиль опечатывается. Один экземпляр протокола вручается нарушителю, другой остается у инспектора, третий передается на стоянку.
«Удовольствие», связанное с транспортировкой под арест, обходится оштрафованному в 650 рублей. Деньги тот платит стоянке, а она в свою очередь перечисляет «Автосервису». А вот сами владельцы стоянки начинают «зарабатывать» только в том случае, если «заарканенный» водитель не успел или не сумел в течение первых трех часов добраться до комнаты № 13 в ГИБДД и получить документ с печатью, дающий право забрать оштрафованную машину.
– Есть немало шустрых водителей, которые обернуться успевают, и тогда мы остаемся на нуле. Ведь плата за стоянку идет лишь по истечении первых трех часов из расчета 15 рублей в час, – сокрушается хозяин стоянки, педагог по профессии Алексей Носов.
– Ну и сколько всего машин, начиная с 11 ноября, «отметилось» у вас?
– На сию минуту – 301 автомобиль.
– «Долгожители» среди них попадались?
– Целых тринадцать. Но все это – старье типа «Запорожцев» и «Москвичей». Некоторые стоят у нас по месяцу, и до сих пор мы не можем установить владельцев. Обычно задерживаются такие легковушки, управляемые по рукописной доверенности молодыми людьми. Невостребованный транспорт – это наша головная боль. Денег мы за эти автомобили пока не получили и вряд ли получим, поскольку никто их не ищет.
– А какой смысл забирать старую машину, если за месяц штраф может превысить ее реальную стоимость?
– В том-то и дело. Механизм реализации «глухих» авто пока не разработан. Вот и получается, что, с одной стороны, мы не имеем права избавляться от таких автомобилей, а с другой, эти груды проржавевшего железа занимают место.
– Как ведут себя штрафники?
– Мы с ними общаемся предельно вежливо, а сами владельцы машин порой срываются, требуют скостить плату. Но мы-то ни увеличить, ни снизить тарифы не можем. Кстати, в Ярославле они ниже, чем в соседних областях, я интересовался.
Вчера до обеда «Бычок» доставил на штрафстоянку ВАЗ-21102, из которого только что вынули пьяного водителя. К вечеру поступили еще два авто: у водителя первой машины не оказалось прав, второй находился в «сумеречном состоянии». Судя по всему, эти трое машины свои заберут. А вот что делать с той «чертовой дюжиной» припорошенных снегом легковушек, владельцы которых так до сих пор и не объявились?
Алексей видит только один путь:
– Видимо, придется составлять иски и об-ращаться в суд. Но прежде надо найти хозяев.
Стоит еще заметить, что иные машины, кучкующиеся в центре города и заслуживающие «капкана», не могут быть подвергнуты эвакуации. По той простой причине, что имеют автоматические коробки передач. Чтобы не повредить нежное нутро дорогой иномарки, необходим особый эвакуатор – с автокраном и манипулятором. Таковых в Ярославле пока нет. А что касается старых «Запорожцев» и «Москвичей», то с ними и «Бычки» справляются легко. В общем, крайними снова оказались не новые русские буржуи, а слабосильные владельцы советских еще малолитражек.