Из всех существующих на земле хобби для Мыльникова важнейшим является футбол. Виктор давно болеет за "Шинник", ревниво следит за падениями и взлетами любимой команды. Дома у него есть таблица, куда Виктор регулярно вносит изменения в течение сезона. Сегодня, когда "Шинник" после долгого перерыва в чемпионате принимает у себя питерский "Зенит", болельщику со стажем Мыльникову пойти бы к 16 часам на городской стадион, купить билет, банку пива, беляш в промасленной бумаге и - в кресло на западную трибуну. Но Мыльников на стадион не пойдет. Ничего не поделаешь - выпало Виктору оба выходных дня провести не в стадионном, а в водительском кресле старенького ЛиАЗа-677. Обслуживают они с напарником Юрием Мельниковым важный маршрут. Автобус № 35 ездит от улицы Сахарова до Нижнего поселка. Там, на улице Маяковского, находится поликлиника. Ежедневно туда и обратно в этом автобусе ездят пожилые и больные люди.
- Я начинал слесарем на Ляпинке, - вспоминает Виктор. - Слесарил недолго. После автошколы устроился в родное АТП водителем. И с тех пор вот уже почти четверть века вожу пассажирские автобусы. ЛиАЗу, на котором Виктор Мыльников ездит сейчас с Юрием Мельниковым, от роду 12 лет. Средний пробег у такого типа автобуса - 600 тысяч километров, после чего положен капитальный ремонт. На самом деле автобус пробежал без "побега" на капремонт уже более миллиона километров. Так что шоферов этого ЛиАЗа кто в шутку, а кто и всерьез называет в Заволжском АТП "миллионерами". Автобус еще очень крепкий, надежный, потому что мужики следят за машиной тщательно. Да и сами по отношению друг к другу надежны. - Когда Юра сдает мне смену, я уверен в машине на все сто процентов, - говорит Виктор. - Надеюсь, что то же самое скажет и он обо мне. Нам ведь важно порядок на маршруте обеспечить. Автобус типа ЛиАЗ имеет 38 сидячих мест, максимально допускается наличие в салоне 100 - 110 пассажиров, а реально в часы пик набивается до 130 - 140 и больше. Напомним, что 35-й маршрут специфический - по нему ездят в основном пожилые и больные люди. Просто так оставить на обочине старика с клюшкой - это для Виктора с Юрием все равно что бросить раненого в поле... Пассажиры такое отношение ценят. В АТП "Ярославское" нас познакомили с несколькими письмами, в которых пассажиры благодарят водителей 35-го маршрута "за чуткое, уважительное отношение, за культурное обслуживание...". Виктор Мыльников за безаварийную многолетнюю работу награжден знаком первой степени. Для водителя это очень высокая награда, как бы показатель высочайшего профессионального мастерства. Неизвестно, сколько еще прослужит автобус, которым рулят "миллионеры" Мыльников и Мельников. Машины, как и люди, рано или поздно устают, уходят на пенсию. 45-летнему Мельникову на пенсию пока рановато. На здоровье не жалуется. Но поправляет его не на даче, как многие его товарищи. - Ради мешка картошки не хочется свободное время убивать на огороде, - говорит Виктор. - А вот по лесу погулять, грибки пособирать люблю. Иногда компанию в лесном походе поддерживает сын Виктора Алексеевича Андрей, названный так в честь деда. Свою судьбу собирается Андрей связать с дорогой. Правда, с железной - Мыльников-младший учится в железнодорожном техникуме. Фото Вячеслава ЮРАСОВА.