Оказывается, Минтранс РФ еще в 1997 голу издал приказ № 2, в котором запретил водителям отклоняться от предписанного маршрута. Категорически не допускается проезд пассажиров сверх числа мест, предусмотренных для сидения. Посадка в маршрутки разрешена только на обуст-роенных остановочных пунктах. Теперь все эти нормы подтверждены постановлением областной администрации.
Правда, вряд ли найдется много желающих их выполнять. Прибыль дороже. Между тем в прошлом году только в Ярославле, где работает большая часть из 350 маршруток, произошло 12 ДТП с их участием. Владимир Ильин напомнил об июльской трагедии на дороге Ярославль – Очапки, когда водитель передал управление пьяному кондуктору. В результате аварии 14 пассажиров ранены, сам водитель скончался.
Первый зам. губернатора Владимир Ковалев поинтересовался, как наказывают тех, кто разрешил выезд на маршрут пьяных водителей. Оказывается, 90 процентов маршруток принадлежит частным предпринимателям, привлечь которых к ответственности крайне сложно.
Первый вице-мэр Ярославля Владимир Голов разъяснил:
– Лицензированные извозчики находятся под нашим контролем. Если что, отберем лицензии и не пустим на трассу. А с 1 июля мы устанавливаем диспетчерский контроль над движением каждого автобуса.
Но если отбирать лицензии у всех нарушителей, кто будет людей возить? Пьяными же выезжают на маршрут «шабашники», ловить которых должны инспектора ГИБДД. Владимир Ильин признал, что его службе и Ярославскому отделению Российской транспортной инспекции «надо поработать».