– Данил, расскажи, как ты впервые оказался в костюме талисмана Ярославского хоккейного клуба?
– На самом деле это вышло совершенно случайно. Два года назад наша команда должна была возвращаться поздно ночью из Уфы после матча против «Салавата Юлаева», а человек, который выступал в роли медведя до меня, не смог приехать на эту встречу. А так как я работаю в театре кукол и с подобной работой сталкивался не раз, меня попросили его подменить. Я приехал, позаводил толпу, побегал, попрыгал, и на этом всё благополучно закончилось. Где-то через полгода мне позвонили и предложили поработать в роли мишки уже на постоянной основе. Сначала хотели, чтобы я просто что-нибудь делал во время перерывов, а потом узнали, что я могу ещё и на коньках уверенно держаться, и тогда отправили меня на лёд. И вот с февраля 2009 года я стал работать в роли талисмана команды.
– А до этого ты интересовался спортом и следил за игрой «Локомотива»?
– Что удивительно, но до этого я совершенно не интересовался ни футболом, ни хоккеем. Когда впервые пришёл в «Арену», я задавал такие вопросы, что люди просто смеялись. Я, например, спрашивал, а как считается, что команда выиграла? Или в какой форме играют наши? Так потихоньку-помаленьку начал втягиваться. Стал делать то, что людей больше всего заводит. А сейчас меня уже полностью поглотил хоккей, он мне безумно нравится.
– А с футболом как обстоят дела?
– О футболе пока говорить рано, я там совсем недавно, поэтому во всех нюансах разобраться ещё не успел.
– Что в работе талисмана команды тебе нравится больше всего и что напрягает?
– Редко кто из актёров может похвастаться тем, что ты один на один выходишь к девятитысячной толпе, играешь роль, чтобы тебе все аплодировали и радовались. Это огромная энергетика, которую ты даришь людям, и эмоции, от которых заряжаешься сам. Подъём такой, заряд такой силы, что состояние, безусловно, не сравнимо ни с чем. А не нравится то, что, например, за серию плей-офф я скидываю по семь килограммов. В этом костюме просто невыносимо жарко. После игры его приходится выжимать, и всё остальное, что на мне надето. К тому же случаются такие моменты, когда просто не можешь отойти на пару минут, чтобы отдышаться – сразу подбегают люди, начинают фотографироваться, а за ними подходят ещё и ещё. В итоге остаёшься без какого-либо отдыха.
– Раз уж речь зашла о снимках, сколько, на твой взгляд, раз с тобой уже сфотографировались?
– Сложный вопрос. Очень много. За один только перерыв со мной могут сфотографироваться около шестидесяти раз.
– Случались ли у тебя падения на льду?
– Со мной, слава Богу, такого не случалось, но в прошлом сезоне во время плей-офф такая ситуация произошла. Мне нужно было уехать на гастроли с театром, и вместо меня должен был выступать другой актёр из ТЮЗа, но он опоздал и приехал позже, чем нужно. Работники «Арены» нашли какого-то человека с фансектора, он более или менее держался на коньках, и выпустили его в костюме медведя на лёд. Он просто растерялся в этом костюме, как-то еле-еле выбрался в центральный круг и упал, голова медведя отлетела в одну сторону, а флаг – в другую. Затем он кое-как поднялся, надел голову обратно, но во время исполнения гимна умудрился ещё и встать спиной к флагу. Все газеты тогда писали, что медведь в «Арене» был пьяный. Ситуацию спасло лишь то, что команда выиграла тогда с крупным счётом – 6:1, если я не ошибаюсь.
– Не обидно ли тебе, что вся слава достаётся медведю, а ты по сути всегда остаёшься в тени своего плюшевого персонажа?
– Нет, меня это совершенно не смущает. Такая работа. К тому же я и не претендую на эту славу.
– Какие-то черты характера медведь у тебя заимствует?
– Да. Наш медведь по натуре добрый персонаж. И к нему постоянно тянутся люди, особенно дети. Все пытаются потрогать, подержаться, сфотографироваться. Я же пытаюсь придать мишке небольшую долю жёсткости и беспринципности, в хорошем смысле, разумеется. В этом плане мне очень нравится талисман ХК МВД – овчарка – маска, которая сразу задаёт твёрдость характера, и отношение к такому талисману формируется соответствующее. В нашем же мишке такой твёрдости порой не хватает, вот я и пытаюсь добавить её сам.
– А как относятся к символу Ярославля болельщики других городов?
– Удивительно, но они очень добродушно относятся к медведю. Как увидят, сразу же бегут фотографироваться, обниматься и так далее. Никогда никаких агрессивных действий в отношении ярославского талисмана. Да и сами фанатские сектора, к моему удивлению, очень добродушно настроены в отношении друг друга. Это, разумеется, касается только хоккея, на футболе другие порядки.
– Не приходилось ли тебе знакомиться с талисманами других клубов?
– К сожалению, нет. Я не езжу на выездные игры, это делает другой человек, из фанатского сектора. Мне же не удаётся выбраться в другие города из-за занятости в театре.
– На футболке медведя в «Шиннике» написан номер 76, что символизирует 76-й регион, а почему на майке медведя «Локомотива» красуется номер 22, под которым в клубе выступает Збынек Иргл?
– Честно говоря, не задумывался. В принципе было бы логично сделать и там, и там 76-й номер. Мы подумаем над этим.
– Как долго ты планируешь этим заниматься?
– Да пока силы есть. Мне мишка нравится.
– А что бы ты хотел ещё добавить к уже имеющемуся образу?
– Я бы добавил барабан. Ещё хотел бы, чтобы группа поддержки «Грация» меня больше подключала к своим выступлениям. И вообще, я цепляюсь за любую идею и не боюсь пробовать что-либо новое. Постоянно нахожусь в поиске.