Крупнейшее событие в мире автоспорта, которое традиционно проводится в первые дни нового года, закончилось триумфом экипажа Владимира Чагина. Как сообщают информационные агентства, конкурентов у него практически не было, в карьере российского пилота это шестая победа.
На втором месте – экипаж камазовского гонщика Фирдауса Кабирова. Третьим стал француз Жозеф Адюа.
КамАЗ с пилотом Ильгизаром Мардеевым в итоге в общем зачёте пятый. Впрочем, и этого гонщика можно считать победителем. Как рассказал «Северному краю» ведущий инженер инженерно-конструкторского центра моторного завода Валерий Виноградов, автомобиль Мардеева был машиной техпомощи для нашей команды и вёз не только экипаж, но и 1000 кг запчастей и вспомогательной техники, продолжая при этом оставаться на гоночной трассе. На одном из этапов прокладка газового стыка под головку цилиндра не выдержала такой нагрузки. Ремонт двигателя занял пять часов, после чего Мардеев не просто продолжил гонку, а на предпоследнем этапе даже закончил её третьим.
Вязкая пустыня Атакама, которую сменила донельзя извилистая дорога, бездорожье Аргентины и Чили в итоге покорились российским гонщикам и российской технике.
Вернётся ли «Дакар» на свою родину в Африку в будущем году – пока не ясно. В 2008 году ралли-рейд был отменён там после того, как в Мавритании были убиты четверо французских туристов. Но, говорят, переезд супергонок через океан связан ещё и с тем. что развивающийся рынок Южной Америки интересует сейчас крупных автопроизводителей, в том числе КамАЗ больше, чем западноафриканский.