В клубе подростки получают спортивные навыки, изучают историю и природное своеобразие мест, в которых бывают. И главное, ребята сами осуществляют свою мечту.
– В этом коренное отличие клуба от турфирм. Там вы платите деньги, и вам все подносят на блюдечке, а у нас самодеятельный туризм. Мы сами делаем катамараны, весла (если поход водный), рюкзаки, другое снаряжение, «забрасываемся» на место, делаем фото- и видеосъемку, – продолжает Евгений Борисович.
История клуба началась в 1974 году, когда учителя 43-й школы стали проводить с учащимися большие категорийные походы. Постепенно участие коллег сокращалось, а главным руководителем походов стал Евгений Борисович. Он и по сей день набирает среди учеников 5-х классов команду для будущих путешествий.
Конечно, на одном энтузиазме далеко не уедешь. До 1994 года дорогу в один конец, снаряжение и питание оплачивали ЦДЮТур и станция юных туристов, с 1994 по 2002-й – отдел молодежи мэрии. Сейчас же мэрия может лишь частично покрыть расходы на питание. Поэтому дальние экспедиции стали слишком дороги. Поход, к примеру, в Карелию будет стоить участникам 3500 – 4000 рублей, что не каждому по карману.
За 30 лет ярославские искатели приключений совершили 121 категорийный поход (среди них – водные, горные, пешие, велосипедные и конные), преодолели более 30 тысяч километров и... съели за все путешествия около 20 пудов соли. Побывали на Байкале и Кольском полуострове, на Полярном Урале и рудном Алтае, были с экспедициями в Прибалтике, Молдавии, Германии и Польше. Но самый выдающийся поход был на Камчатку: ярославцы посетили кратер вулкана, прошли кусочек Тихого океана и пролив Лаперуза. И за все эти экстремальные поездки не было ни одной серьезной травмы!
Сам Евгений Борисович – уже давно кандидат в мастера спорта по спортивному туризму. Но гордится не этим, а тем, что ему удалось воспитать не одну династию «одиссеевских» туристов. На празднование тридцатилетия клуба в 43-ю школу пришли уже взрослые люди, ходившие в походы пятнадцатилетними мальчишками. Спустя столько лет они с уверенностью утверждают, что туризм – одна из лучших форм воспитательной работы, а поход – лучшая школа жизни.