…или морс в большом графине, или розу в хрустале,… ля-ля-ля, знай, что это – натюрморт», – именно эта детская песенка из мультфильма «Пластилиновая ворона» приходит на ум, едва переступаешь порог выставочного зала Союза художников. Здесь открылась выставка натюрморта.
Удовольствие от знакомства с экспозицией получаешь огромное. Строгая заданность жанра позволяет тоньше и острее прочувствовать прелесть каждого холста. Только здесь понимаешь, что натюрморт натюрморту – рознь.
Яркие, предсказуемо радостные букеты полевых цветов Елены Пивень соседствуют с «чисто пацанским» натюрмортом кисти Александра Кравцова – у того в «кадре» ключ, ножницы, рыба. Название, как всегда у Кравцова, загадочное – «Натюрморт 3С». Но размышлять, что бы это значило, некогда: впереди ждут жемчужно-пепельные холсты Ивана Никифорова (в грамотно выстроенной экспозиции – отдельный респект экспозиционеру! – они тонко рифмуются с серым лаконизмом нарочито грубоватых полотен Андрея Жевакина); за ними маячит фотографически чёткое пасхальное полотно от Фёдора Вдовина – про такую манеру письма говорят: «Красивее, чем в жизни».
А дальше сердце и глаз заходится от жгуче выверенного, красного-прекрасного цветочного настроения Олега Рожкова. Этот живописец верен себе: красный цвет – вот альфа и омега всей живописи. Алые маки, лазоревые васильки… – пару минут созерцания холстов Олега Рожкова, и настроение поднимается на градус выше.
Про живопись Андрея Аранышева лично я могу говорить только с восторженной приставкой «ах!». Сколько полотен – столько и ахов-охов. Вот сочный и в то же время нежный натюрморт с неприступно строгими калами. Казалось бы, просто цветы, ничего иного, но написаны они так, что невольно начинаешь додумывать их историю: воображать, к примеру, человека, обратившего на них внимание в цветочной лавке, купившего этот букет … для кого? В честь чего? И вот уже закручивается сюжет, не отпускает от себя небольшой квадрат холста. А аранышевский натюрморт «Добрый вечер, Афины» – просто готовый сценарий для кино. Сквозь нарочито вытянутые бутыли с вином, стоящие на подоконнике, магнитом притягивает к себе прогретый солнцем камень белого города… Допускаю, что у другого зрителя найдутся иные приоритеты на этой выставке натюрмортов. Но равнодушным не уйдёт никто.