Про живопись Бориса Лейфера искусствовед Любовь Юрова пишет: «В его творчестве реальный и воображаемый миры не сливаются, это отдельные грани его таланта. Ему подвластно многое…». Первое, что бросается в глаза, – монохромность гаммы. «Забытый натюрморт» выполнен в цвете «мокрого асфальта», «Провинция» – ряд домишек с козой на переднем плане – в желтой гамме, а фантастичная «Зелёная прогулка», в которой будничная жёлтая коза с соседнего солнечного полотна вырвалась на иные просторы и настойчиво ассоциируется с шагаловской влюблённой парой, парящей над крышами, – в изумрудно-зелёных тонах. Оторвать глаз от этих монохромных, но отнюдь не монотонных произведений невозможно. Вот и искусствовед Юрова согласна: «Присутствие монохромной гаммы способствует долгому завораживающему созерцанию». С точки зрения «населённости» сюжета картины Лейфера очень лаконичны, оттого каждый камешек, искривлённый ствол дерева или пасущийся ослик прописаны выпукло и подробно. Лейфер пишет «Утро в Париже» сиреневым, российскую «Забытую провинцию» – глинозёмно-коричневым, итальянскую «Полуденную провинцию» – охристо-золотым. И зритель соглашается с этим цветовым видением художника безоговорочно, веря автору безоглядно: иначе и быть не может. А в соседнем зале – Лейфер-гиперреалист. Если бы не знала заранее, что эти картины написаны одним и тем же художником, ни за что бы не поверила. Его натюрморты с тщательно прописанными персиками, виноградными гроздьями, раками и цветами столь натуралистичны, что рождают ассоциации с богатыми натюрмортами голландских мастеров или напоминают сочные фотографии в поваренной книге о вкусной и здоровой пище, выпущенной в
50-е годы прошлого века. Вот уж здесь в каждом натюрморте присутствует вся цветовая палитра и даже больше. Словом, Борис Лейфер в своей персональной выставке предлагает зрителям две прямо противоположные «Импровизации» – кому что по вкусу.