Впрочем, для ярославцев-меломанов эти два понятия – джаз и Гаврилов – давным-давно стали синонимами. Ведь именно Игорь Вячеславович, ныне директор городского джазового центра, страстный любитель этого непростого направления в музыке, в свое время приложил немало сил для того, чтобы Ярославль стал джазовой столицей России. Ну, или по крайней мере, джазовой Меккой страны. Что, собственно, и произошло: на проходящий раз в два года – своеобразный музыкальный биенале – фестиваль «Джаз над Волгой» съезжаются сотни музыкантов со всех концов света. Более того, упоминание о городском джазовом центре (и фестивале, соответственно) встречается в ценнейшем музыкальном издании, выходящем в США. В этом каталоге, включающем все более-менее весомые события в музыкальном мире, отдельной графой так и значится – городской джазовый центр, Ярославль, Россия. Сегодня Игорю Вячеславовичу исполняется 55 лет. Свой юбилей Гаврилов встречает в рабочем режиме – не до пустяков ему, типа всяких банкетов и букетов. Он ...пишет мемуары. Называются они скромно – «Из истории ярославского джаза». А в связи с тем, что Гаврилов и джаз – близнецы-братья, то публикация кратких выдержек из этого литературного опуса более чем ясно набросает портрет этого непростого, но исключительно замечательного человека. «...В 70-х годах в клубе «Гигант» работала студия традиционного джаза под руководством фаната и знатока диксиленда, тромбониста и педагога Владимира Николаевича Сизова, известного среди народа под именем «Кулиса». Имея редчайшие концерты на своей базе (так раньше говорили), музыканты мечтали о выступлениях и в других местах. И вот я договариваюсь о проведении полновесного джазового концерта в Ярославском государственном университете. Концерт был назначен на 14 марта 1974 года в актовом зале ЯрГУ. Кроме всего прочего, в комитете ВЛКСМ нам обещали заплатить аж 40 рублей (кстати, это были первые деньги в джаз-клубе). Волновались музыканты, волновался и я, автор этих строк, которому выпала честь быть ведущим этого концерта. Зал был полон. Мы увидели воочию, что зритель правильно чувствует музыку, и расставаться с таким слушателем было жаль. – Кто хочет, чтобы в нашем городе проходили фестивали джаза и чтобы в Ярославле был свой джазовый клуб, останьтесь после концерта! В зале осталось более ста человек. Попросили всех переписаться на листочках бумаги (к радости будущих исследователей истории ярославского джаза, эти списки живы и сейчас, и, надеюсь, будут выставлены в музее джаза)...» Так начиналась эта история. К счастью, на этом она не заканчивается. Как говорил один великий музыкант, «до пятидесяти человек учится играть джаз и только после пятидесяти – начинает играть». Так что и у Игоря Вячеславовича, и городского джазового центра все впереди.