четверг 21

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 02 июля 2004

зеркало для героя

Ему – сорок. Кто-то называет его великим актером, а кто-то считает, что ему выдано слишком много авансов. Им восхищаются, и его не принимают. Однако ясно: место на театральном Олимпе Максим Суханов себе застолбил. Он постоянно появляется на сцене. Его самые известные роли сыграны в спектаклях «Амфитрион» и «Две женщины», «Укрощение строптивой» и «Сирано де Бержерак», «Лир»

 

и «Хлестаков», за роль которого в 1996 году Суханов получил Государственную премию, а через год – премию «Золотая чайка». В кино его пока можно увидеть нечасто, но и тут орденоносными стали для актера роли в «Стране глухих»

и «Женщин обижать не рекомендуется» (премия Российской академии киноискусства «Ника» и национальная премия кинопрессы «Золотой овен»). Новая работа Суханова-киноактера – главная мужская роль в фильме Ренаты Литвиновой «Богиня».

– Максим, не раз слышала, что актером вы стали случайно, а в Щукинское поступили, чтобы откосить от армии, и все же трудно поверить, что в семье никто не связан с театром.

– Ну это для себя случайно стал, потому что не было у меня сначала такого стремления. Сомневался, куда поступать и поступать ли куда-то вообще. А с театром, конечно, многое связано: мой дед Константин Бузанов был актером в театре Мейерхольда, и бабушка моя – Вера Буреева – актриса, она училась у Мейерхольда. Но дедушка погиб на войне в сорок первом, у бабушки остались на руках две дочки, и ее актерская судьба не сложилась. Мама хотела стать актрисой, но стала художницей.

– А вам когда-нибудь хотелось нарисовать картину?

– Всегда хотелось, но рисовать я не умею окончательно.

– В спектакле «Амфитрион» звучит ваша музыка – вы продолжаете эти упражнения?

– В «Амфитрионе» мой оперный пролог, и совсем чуть-чуть моей музыки – в «Сирано». В юности этих упражнений было больше, казалось, что очень плотно моя музыка будет связана со всей моей жизнью. Но этого не случилось, стало происходить от случая к случаю, а сейчас – если есть заказ.

– Помимо актерской профессии вы занимаетесь бизнесом. Что он вам дает – только деньги или также чувство, что вы и это можете?

– Удовлетворение от бизнеса для меня очень относительное, бизнесом я занимаюсь в основном ради денег.

– Все-таки странно, что до появления в вашей жизни режиссера Владимира Мирзоева вы лет десять тихо делали свое актерское дело и мало кто знал об этом.

– Ну, во-первых, я тогда мало снимался. Во-вторых, были и раньше хорошие постановки – с Петром Фоменко, с Гариком Черняховским, с Романом Козаком, но никто, и я в том числе, не занимался их продвижением. Все изменилось с выпуском «Хлестакова» в театре Станиславского.

– А с Мирзоевым вы ведомы или участвуете в построении роли?

– Я уверен в том, что полноценные и плодотворные взаимоотношения между актером и режиссером должны быть гибкими. И эти роли – подчиненного и ведомого – постоянно меняются. Но, конечно, точка отсчета в этом деле – режиссер. Именно с него начинается спектакль во всех отношениях.

– И конфликтов не бывает?

– Нет. Конфликты – это нечто для меня совсем ненужное, они идут от непонимания, а я стараюсь многое проговорить «на берегу».

– От друзей, родных вы ждете критики или одобрения?

– Мне важна бескомпромиссная оценка, очищенная от формальностей. Моей жене Этери удается попадать в точку с замеча-ниями.

– Не обижаетесь?

– Да нет, обиды проходят мимо меня.

– Кстати, о женщинах. Вы как-то остроумно сказали: они – как бациллы, не побежденные антибиотиком, сначала отступили, а теперь мутировали и всех съели. От близкой вам женщины вы ждете подчинения, лидерства или равенства?

– Всегда интересно общаться с человеком на равных – и разговаривать, и чувствовать, и молчать. Иначе все неизбежно пойдет по пути пожирания одного другим.

– Вам самому не хочется что-то по-ставить?

– Ставить надо тогда, когда не можешь не ставить. Если я буду делать это абы как, то моя ответственность меня измучит. Так что пока я не стремлюсь работать в этой профессии. Мне кажется, я больше дара чувствую, например, в том, как лечить людей, чем в том, как ставить спектакль.

– Как-то вы сказали, что зал может и не принимать вас, главное, чтобы не было равнодушия. Что вас стимулирует на киносъемках?

– Атмосфера в группе и сама группа, которая собирается на съемочной площадке, режиссер.

– Кто ваш герой в фильме Ренаты Литвиновой?

– В ее новом фильме «Богиня» я играю ученого. Фильм сделан на современном материале. Много про него рассказывать не буду, он уже озвучен, скоро премьера.

– Вы себя больше ощущаете театральным актером?

– Так случилось, что моя нагрузка в театре и кино не делится поровну: я занят примерно на 10 процентов в кино и на 90 – в театре. Играю в среднем по 12 спектаклей в месяц все годы после Щукинского, а фильмов со мной за тот же период вышло совсем немного.

– Какая роль вам особенно дорога?

– Я ко всем отношусь с нежностью и равномерно распределяю любовь к тем спектаклям, которые идут. Было бы неправильно что-то любить больше, что-то меньше. А в тот вечер, когда играешь какую-то роль, о других вообще забываешь.

– А кого хотели бы сыграть?

– Никогда не мечтаю о ролях – просто жду предложений от режиссера. И дальше или соглашаюсь и «погружаюсь», или отказываюсь и иду своей дорогой.

– Среди творческой интеллигенции модно дружить «совместными проектами» – вам это близко?

– Никогда этим не руководствовался, мои друзья постоянны. Круг моего общения может сужаться или расширяться, но он не зависит от работы.

– В своей жизни вы все решаете самостоятельно?

– Нет, люблю советоваться, и не факт, что поступлю по-своему.

– Вы честолюбивы или больше цените удовольствие от того, чем занимаетесь?

– Удовольствие, потому что живу сегодняшним днем.

– Значит, жизнь не планируете?

– Стараюсь, но не всегда получается.

– А цели ставите?

– Меня цели всегда расстраивали. Нет, я не ставлю целей и не мечтаю.

– Судя по вашему гоночному автомобилю, человек вы азартный.

– Вовсе нет. А выбор автомобиля, по-моему, больше говорит о темпераменте.

– Что вас расслабляет?

– Глубокий, спокойный сон.

– Сколько раз в жизни вы менялись?

– Я как-то равномерно и последовательно развивался. Вот в весе я однажды изменился на 18 килограммов за три ме-сяца.

– Вам интересно общаться со своими детьми?

– Всегда интересно, только не всегда хватает времени.

Ольга ДУНАЕВСКАЯ. «НГ».

Читайте также
  • 30.03.2012 Звания и премии служителям МельпоменыВ Международный день театра жюри подвело итоги III областного фестиваля профессиональных театров. Церемония вручения премий состоялась на подмостках первого русского театра.
  • 28.03.2012 В Ярославле в День театра вручали награды27 марта в Театре им. Ф. Волкова прошла церемония вручения премий III Областного фестиваля профессиональных театров.
  • 06.12.2011 «Мы не можем жить без страданий» Гостем нашего ТЮЗа стал знаменитый Леонид Кулагин – народный артист, лауреат Государственной премии России. Больше четверти века верой и правдой
  • 20.11.2010 Владимир Гусев: «Я – исключение из правил»Вот ведь как бывает: мечтает человек в детстве стать капитаном дальнего плавания, в юности подаёт серьёзные надежды на научном поприще, а потом судьба
  • 29.12.2006 А на лице написано «хороший»...У актера Ярославского театра кукол Анатолия Белкова есть традиция: каждый год 31 декабря он с друзьями... празднует свой день рождения.
  • 21.01.2004 Так я иду вперед дорогою прямою... Эта встреча с заслуженным артистом России Виталием Львовичем Стужевым, человеком, чьим профессионализмом я искренне восхищаюсь с момента нашего с ним знакомства, началась с курьеза.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают