Зрители, памятуя декабрь-скую «Провинциальную коллекцию», приготовились к длительному действу, но точку в турнире дизайнеров поставили неожиданно быстро: после девятого участника жюри вынесло свой вердикт. Надо думать, организаторы решили не утомлять российского кутюрье. А заодно, чтобы не смазывать общее впечатление Славы от показа, похвастали самым лучшим.
Итак, яркий и красиво оформленный праздник, а именно так все и выглядело, начался с «Цветов жизни» – коллекции детской одежды. Зрелище умильное и красивое. Малышки-модели с завитыми локонами выходили на подиум и улыбались направо-налево, не смущаясь ослепительного света прожекторов и дружно устремленных на них фотокамер. Честно говоря, любуясь этими ангелочками, не заметила, во что они одеты...
Точно так же, кстати, из-за рекламы итальянской обуви, в которую один ярославский магазин обул взрослых моделей, не могу сейчас припомнить некоторые показанные коллекции. Обувь настолько изящная, что во время показа ждала: появится ли одежда, которая ее затмит?
Это случилось, когда на сцену вышли модели в костюмах от Светланы Кошкиной, выпускницы художественного училища и театрального института по специальности «художник-оформитель». Коллекция «Шанель № 25» выполнена в содружестве с ателье «Фрейя». Это действительно «шанель», только в вязаном исполнении. Мы потом говорили со Светланой: коллекцию она сотворила за полмесяца до конкурса. То есть времени у нее было очень мало, зато, как убедились зрители и жюри, простора оказалось много – для идей. Она признается: «Работа в сложных ситуациях, в условиях, когда сжатые сроки, когда нет материала, мобилизует...» Просто поражаюсь полету ее фантазии. Она настоящий художник. Целостность образа, качество исполнения моделей, единство цвета и формы – все три источника, три составные части успеха, о которых говорила перед началом конкурса председатель жюри Людмила Сопотова, все присутствовало в работах Светланы Кошкиной.
Коллекция выдержана в темных тонах – исчерна-вишневое с болотно-зеленым. Не помню лиц красоток-манекенщиц, не помню, во что они были обуты. Все внимание захватили эти маленькие ажурные жакетики с крохотными воротничками и без них – благодаря этому так романтично и нежно подчеркнуты стройные фигурки, тонкие шеи. А смиренно удлиненные до самых ноготков рукава... А эти озорные юбочки до колен с легкомысленными рюшами по шву на заднем полотнище или опушкой по подолу из длинных, спущенных петель. И все связано вручную! За две недели до конкурса! Вот уж воистину: пришел, увидел, победил...
Потом, при подведении итогов, Вячеслав Михайлович Зайцев только выдохнул: «Блестяще по качеству, великолепно!» И затем просто отдал Кошкиной победу.
О других борцах за кубок мэра Зайцев выразился уклончиво: «Модели неоднозначные, но появляются все новые имена...» Поощрил Веронику Голубеву: «По цвету интересно, но надо работать с формой». О коллекции Алексея Власова: «Она классная, самобытная, но есть проблемы с тканью». Порадовался, что впервые у нас на конкурс представлены муж-ские костюмы. Их автор – Анна Чистякова. Костюмы вызвали бурю аплодисментов. Показалось, что очень удачно подобрана ткань: мягкая, легкая, с глянцевым блеском. Просторные пиджаки как с узкими, маленькими, так и с широкими лацканами, яркие шелковые сорочки с воротником апаш – все это складывается в образ, который и дал название коллекции: «Кураж». Единственное, поворчал Зайцев, ноги нужно научиться ставить парням-моделям. А девушек по-хвалил.
Зайцев отметил красивые ноги манекенщиц, замечательные прически и макияж, но пожурил девушек за излишний драматизм: «Больше стиля!» Напомню: в ноябре на конкурсе «А ну-ка, девушки!» его возмущение вызвали распущенные волосы моделей. Ни в коем разе – волосы должны быть гладко зачесаны, никаких локонов и кудряшек! Чувствуется, это запомнили, поскольку организаторы те же.
Но больше всего поразили кутюрье и вызвали его неподдельное, почти детское восхищение – что бы вы думали? – вязаные валенки Анны Каменевой. Модельер придумала их как часть коллекции, которую она с дочерью Ольгой повезет в Москву на неделю высокой моды. Похоже, Зайцев даже огорчился или позавидовал, что не ему пришла такая идея. И произнес пророческим тоном: «Они могут войти в мировую моду из Ярославля».