За ходом этой операции могли наблюдать многие ярославцы. Собор на Стрелке отлично виден с разных точек города: с Октябрьского моста, из Твериц, из-за Которосли, с Московского проспекта. И плывущие в небе кресты привлекли внимание и идущих, и едущих. Это было похоже на чудо. Хотя, наверное, всё, что связано с возрождающимся Успенским собором, и есть чудо. Ведь он воскрес из небытия. И воскрешение его в новом теле для верующего человека наполнено особым духовным смыслом: ведь и всем нам, учит Евангелие, надлежит воскреснуть в новом теле...
Поднятию крестов предшествовало их освящение на земле. Чин этот в сослужении ярославского духовенства совершил архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл. Прочитаны соответствующие молитвы, окроплён крещенской водой самый главный, семиметровый позолоченный крест. Он и будет венчать Успенский собор. Вес этого креста около восьмисот килограммов. Он железный, выкован в Рязани.
Следующую часть операции - золочение - проводили уже в Ярославле московские реставраторы под руководством Сергея Викторовича Коконина. Он и его бригада золотили уже многие купола и кресты в России, а начинали они своё дело в год 1000-летия Крещения Руси на реставрации Московского Свято-Даниилова монастыря. Бригада прибыла в Ярославль в конце июля и почти два месяца вела свою работу. На золочение успенских крестов ушло около килограмма золота. Раскатанное в тонкую сусальную пластинку, оно могло бы покрыть площадку в сто квадратных метров. А за основу их оформления приняты типичные для Ярославской области кресты Успенского собора Ростовского Кремля.
Под набатные звуки колокола взмыл вверх прикреплённый к 82-метровой стреле подъёмного крана-гиганта первый, главный крест собора. Ровно десять минут поднимался он к куполу. Ещё 12 минут длилась его установка. Как напряжённо тянулось это время для стоящих внизу! А вот Владимиру Андреевичу Теперину и его сотоварищам там, наверху, принимавшим и устанавливавшим крест, было не до переживаний, шла нормальная, обычная для них работа. За час Теперин и его помощники установили четыре креста. Подошло время обеденного перерыва. Крановщик Александр Анатольевич Волковых, спустившись из кабины крана, отёр пот со лба:
- Ну, слава Богу, сделали!
- Трудно было? - потянулись к нему с вопросами.
- С Божьей помощью всё нормально, - сказал он.