Премьеру сезона-2008 (эту и ещё одну – песню «Ой, по-над Волгой») представил публике, встав за дирижёрский пульт, худрук капеллы, профессор Московской консерватории Владимир Контарев. Мир тесен: свою альма-матер Владимир Викторович заканчивал по классу Соколова. Репертуарная новинка стала творческим приношением ученика учителю: в конце декабря будет отмечаться 100-летняя годовщина прославленного рыбинца.
Впрочем, в бенефисной программе не было заметно ни малейших признаков «культа личности» нового руководителя. За пульт, кроме профессора Контарева, встали в тот вечер ещё два дирижёра – Елена Вербицкая и московский гость Дмитрий Волосников из театра «Новая опера». В полном составе вышли на сцену солисты, включая Александра Суханова, Марию Сбогову, Веру Добролюбову и гостью из столицы джазовую певицу Ирину Томаеву, во всей красе предстали перед публикой аккомпаниаторы – пианист Иосиф Вербицкий, ударник Владимир Попов, постоянный партнёр «Ярославии» органистка Любовь Шишханова.
Исполнялось же всё то, что как раз и хотели услышать завсегдатаи концертов капеллы: фольклор, русский романс, музыка наших дней на все вкусы в диапазоне от задушевного ретро «Песни о криницах» молодого Андрея Эшпая до французских шлягеров, что у всех на слуху – «Опавшие листья» француза Косма и «Мелодии» его соотечественника Лэя из фильма «Мужчина и женщина». Начинался концерт с проникновенной высокой ноты – программой духовных песнопений: с Моцарта («Ave verum»), фрагмента из «Всенощной» Рахманинова, партитурой Павла Чеснокова «Спаси Боже, люди Твоя», звучащей в православных храмах всего мира.
Вполне достойно на концерте выглядел композитор и певец, ярославец Валерий Челноков. Его посвящение основателю и первому руководителю капеллы Сергею Березовскому («Слава в вышних Богу»), можно сказать, родом из «Ярославии». На поклоны её ветеран бас Челноков выходил, знамо дело, не из зала, а спустившись к рампе с хорового подиума.
В паузах музыковед Наталья Камаева во всех подробностях напомнила, как много для своего «детского возраста» успела «Ярославия». В её творческом досье – высоты оперного искусства («Борис Годунов» и «Евгений Онегин», «Любовный напиток» и «Травиата»), спектакль на музыку из «Детского альбома» Чайковского, оратория Прокофьева «Александр Невский» и грандиозное действо на стихи средневековых бардов-вагантов «Кармина Бурана» классика мировой музыки ХХ столетия Пуленка.
– Главное, чтобы вы сами получили удовольствие от музыки, – сказал, начиная генеральную репетицию второго, джазового отделения концерта старый друг и верный партнёр «Ярославии» Волосников.
Исполняя вместе с лауреатом джазовых фестивалей, солисткой оркестров Кролла и Лундстрема Томаевой вечнозелёные блюзы Гершвина и Эллингтона, пятьдесят хористов старательно и вдохновенно выполняли руководящую установку дирижёра – щедро делились со слушателями полученным кайфом.
Среди поздравлений самыми удачными, судя по реакции зала, были признаны два. Иерей Ярославской епархии отец Стахий, передав благословение владыки Кирилла, пожелал музыкантам и их слушателям «Божьей помощи во всех желаниях». Второе поздравление прибыло из города Иванова. Народная артистка России Вера Добролюбова спела с хором ярославскую фирменную обработку романса Варламова «Что мне жить и тужить», а затем – на языке оригинала сверх программы – камерный хит «На берегу» французского композитора серебряного века, утончённого импрессиониста Форе. От себя певица пожелала коллегам «вокального здоровья, гармонии в душах и хорошего финансирования».