Сюжет картины незамысловат. После окончания школы-интерната сирота Кони (Дина Дурбин) попадает в дом своих богатых, но неприветливых родственников. Так начинается история современной американской Золушки, которая обязательно должна закончиться счастливым концом и встречей своей героини с настоящим принцем...
В амплуа Золушки, открытом ещё американской актрисой Мэри Пикфорд, Дина (настоящее её имя Эдна Мэй) добилась сногсшибательной популярности в конце 30-х – начале 40-х годов. Обладая прекрасным голосом, Дурбин пела с детских лет. Она даже выступала в радиошоу Эдди Кантора.
В 14 лет маленькую Эдну пригласили на знаменитую студию «Метро-Голдвин-Майер» и вместе с другой юной дебютанткой Джуди Гарланд сняли в короткометражной ленте «Каждое воскресенье». Студия отдала предпочтение Джуди, а Эдну подхватил другой голливудский гигант – «Юниверсал» и снял её в картине «Три милые девушки» (1936 г.). Публика очень хотела увидеть девочку, знакомую по радиопередачам. Фильм принёс фирме два миллиона долларов. Эта сумма в шесть с лишним раз превышала затраты на создание картины. Тем самым «Юниверсал» спасся от разорения (о чём студия «МГМ» впоследствии очень сожалела).
И режиссёр Генри Костер (первый режиссёр Дины), и знаменитый продюсер Джо Пастернак (которому обязаны своей славой такие западные звёзды, как Франческа Гааль, Ава Гарднер, Марио Ланца) понимали, что успех фильму принесла молоденькая актриса, неожиданно для всех ставшая звездой. И хотя у Дины Дурбин были прекрасные вокальные данные (она пела и оперные арии, и песни, и романсы) и очаровательная внешность, она очень робела перед кинокамерой, буквально теряя дар речи. Но Генри Костер сумел и эти недостатки Дины превратить в достоинства, сделав застенчивость одной из самых привлекательных черт её имиджа.
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВИКТОРИНЫ!
В номере за 7 декабря газета «Северный край» и кинотеатр «Родина» объявили викторину для любителей музыки. Сообщаем правильный ответ: одна из первых картин с участием Дины Дурбин, имевшая у нас успех ещё в предвоенные годы, называется «Сто мужчин и одна девушка», а снялся с актрисой в этой картине знаменитый дирижёр Леопольд Стоковский.Верно ответили на вопросы Эмиль Соломонович Фербер, Тамара Васильевна Першина, Альберт Брониславович Киссель, Людмила Григорьевна Осипова, Виктория Георгиевна Филимонова, Инна Алексеевна Сахновская, Галина Николаевна Голубева, Валерия Львовна Ератова, Галина Ивановна Варламова, Василий Александрович Савлев, Валентина Николаевна Грачёва. В результате жеребьёвки победителями стали Альберт Брониславович Киссель и Василий Александрович Савлев. Они получат по два билета на фильм «Первый бал». В последующих картинах – за 12 лет их было около двух десятков («Сто мужчин и одна девушка», «Секрет актрисы», «Трудный возраст», «Три милые девушки стали взрослыми», «Весенний вальс», «Это – свидание», «Брак поневоле») – актриса повторяла удачно найденный тип: девическая жизнерадостность и оптимизм её героинь, хороший голос идеально соответствовали представлениям американцев о самих себе.
В 1938 году она получила специальный приз «Оскар-младший». Джо Пастернак делал всё, чтобы Дина царила в фильме: приглашал ей партнёров, которые бы её не переигрывали, выбирал музыку, композитора, следил за её гардеробом.
В фильме «Сто мужчин и одна девушка» с Дурбин снялся знаменитый дирижёр Леопольд Стоковский, с Робертом Стэком она снялась в «Первом бале». А когда Америка была нашим союзником во время Второй мировой войны, Дина в знак поддержки Красной армии на очаровательном ломаном русском языке великолепно пела русские романсы в фильме «Сестра его дворецкого», вызывая слёзы зрителей как в Америке, так и в нашей стране.
В 1949 году двадцатисемилетняя Дина Дурбин расторгла контракты с Голливудом, вышла замуж и уехала во Францию. Но для зрителей она осталась одной из самых знаменитых звёзд великого кино 30 – 40-х годов ХХ века.