В 1870 году, в самый разгар железнодорожного строительства в России, поезда впервые пошли от Москвы до Ярославля. Встал вопрос о том, чтобы связать столицу с Севером, дабы достать природные богатства края. Для этого затеяли строительство линии от Ярославля до Вологды.
Место для станции выбрали в Тверицах, почти на самом берегу – там, где в Волгу впадает речка Урочь. Станция Урочь стала началом Северной железной дороги, которая протянулась сначала до Данилова, потом до Вологды, а затем и до Архангельска.
Рядом со станцией Урочь и одновременно с ней, в 1872 году, построили Урочские железнодорожные мастерские для обслуживания подвижного состава. Из этих мастерских и вырос Ярославский вагоноремонтный завод.
Во время Великой Отечественной войны завод оказался ближайшим к фронту предприятием такого профиля. Кроме ремонта вагонов, восстанавливали бронепоезда и делали бронеплощадки с пулемётами, оборудовали санитарные поезда, вагоныбани для фронта и многое другое. Своими силами построили и пустили в эксплуатацию чугунолитейный цех, организовали площадку с горнами прямо под открытым небом.
После войны завод много строил. С появлением новых жилых домов один за другим сносились бараки. Завод пережил несколько реконструкций, производство сейчас изменилось неузнаваемо. Из ворот предприятия выходят хоппердозаторы, вагонысамосвалы, полувагоны, универсальные платформы. Многое из этой и другой техники он делает сам: завод теперь ремонтный только наполовину, а наполовину машиностроительный.
В этом году обновлены многие заводские помещения, а самым большим праздником к юбилею стала реконструированная столовая.