Головной агрегат ГПА-16 «Арлан» был запущен в феврале 2011 года. Суммарная наработка на момент приёмки составила 1500 часов. За всё время работы и проведения межведомственных испытаний не было зафиксировано ни одного сбоя или внепланового останова агрегата, при том, что эксплуатация производилась при всех возможных температурных условиях от -40 до +35 градусов. В качестве привода в составе ГПА, установленного на КС «Лялинская», применён двигатель АЛ-31СТ производства Уфимского моторостроительного предприятия. ОАО «Сатурн – Газовые турбины» также предлагает агрегаты типа ГПА-16 «Арлан» на основе двигателей ПС-90ГП2 производства ОАО «Авиадвигатель» г. Перми в качестве приводных ГТД. Заявленная мощность агрегата составляет 16 МВт, КПД – 35 процентов.
Говоря о приёмочных испытаниях ОАО «Газпром», необходимо учитывать, что проведение приёмочных и межведомственных испытаний возможно при наработке 1500 часов и более. Каждый новый тип как газоперекачивающих, так и энергетических агрегатов проходит через подобные испытания. Если агрегат не прошёл межведомственные испытания, то компания-производитель не будет занесена в реестр поставщиков ОАО «Газпром», а значит, в будущем заказчик отдаст предпочтение другим поставщикам. ОАО «Газпром» является ключевым заказчиком продукции ОАО «Сатурн – Газовые турбины», поэтому коллектив подошёл к созданию и сдаче заказчику ГПА-16 «Арлан» с максимальной ответственностью. Как коллектив ОКБ, так и сотрудники УМПСО продуктивно работали для достижения результата.
Испытания ГПА-16 «Арлан» производились по специальной программе. Методики проведения этих испытаний были разработаны и согласованы с подразделениями ОАО «Газпром», а данные, собранные с использованием таких методик, сверялись с расчётными показателями агрегата. В структуре ОАО «Газпром» существует специализированное подразделение – ВНИИГАЗ, которое также осуществляет со стороны заказчика (ОАО «Газпром») контроль соответствия показателей выдаваемых параметров агрегата заявленным ранее в технической документации. На основании такого сравнения выносится решение о годности агрегата к приёмочным испытаниям. Подобную систему невозможно обмануть. При испытаниях оговариваются все отслеживаемые характеристики, требования к которым предъявляет непосредственно заказчик. Все результаты испытаний регистрируются и документируются. Приёмочная комиссия лишь изучает результаты испытаний и выносит окончательное решение.
Межведомственные испытания после ввода в эксплуатацию головного агрегата являются важной и обязательной частью работ. Поздравляем весь коллектив ОАО «Сатурн – Газовые турбины» с успешной сдачей заказчику первого ГПА-16 «Арлан», который по праву займёт своё почётное место в линейке серийно выпускаемых газоперекачивающих агрегатов ОАО «Сатурн – Газовые турбины».