Среди виноградных вин особое место занимает кагор – одно из самых известных крепленых вин, рецепт которого открыли во Франции. Густое, ароматное, глубокого гранатового цвета, оно всегда ценилось знатоками, любителями десерт-ных вин. Но есть у кагора особенность, отличающая его от других подобных напитков. Именно кагор стал церковным вином, вином для причастия в православных храмах, заменяющим в ритуале «кровь Христову». Вряд ли стоит сомневаться, что отцы церкви остановили свой выбор на кагоре случайно.
Нельзя сказать, что в нашем регионе наблюдается острый дефицит виноградных вин, кагора в том числе. Однако найти достойный продукт в идеальном соотношении цена – качество все же непросто. Это прекрасно поняли на одном из ведущих предприятий отрасли – ликеро-водочном заводе «Ярославский». Изучение рынка показало, что качественные вина в основном импортные, они, как правило, недоступны массовому покупателю по цене. Для устранения дисбаланса нужен был надежный партнер.
Наконец выбор пал на Ставрополье, Буденновский винзавод. И выбор этот оказался оптимальным: предприятие, как и ЯЛВЗ, с более чем столетними традициями, идеальный партнер, производитель высококачественных виноградных вин с весьма приемлемыми ценами. Первым плодом такого сотрудничества стал примерно полгода назад выпуск портвейнов когда-то популярной, а потом, увы, дис-кредитировавшей себя марки «777». И брэнд этот ЯЛВЗ быстро поднял на прежнюю высоту. Натуральный, с виноградным вкусом, без малейшей химии, доступный по цене продукт сразу был оценен ярославцами.
Сотрудничество продолжается и расширяется. Перед самой Пасхой заработала линия по розливу кагора. Церковное вино пришлось очень кстати к самому великому из христианских праздников. Уже были контакты с представителями Ярославской епархии, там выразили свой интерес. Первую партию вина освятил священник Толгского монастыря отец Александр. Впрочем, и в свет-ских праздниках кагор может служить украшением стола. Как утверждают специалисты-дегустаторы, продукция ярославской ликерки куда качественнее даже импортных аналогов. Спрос должен быть удовлетворен полностью, завод намеревается довести выпуск до 100 тыс. бутылок в месяц. Хватит и на область, и на соседние регионы.
В заключение стоит заметить, что и традиционная продукция завода завоевывает все новые рынки, и не только российские. Например, в Германию ежемесячно уходят контейнеры как с крепкими напитками, так и с газированной водой и лимонадами, которые избалованные «коками» и «пепси» немцы пьют с большим удовольствием. А недавно на ЯЛВЗ побывал британский бизнесмен, он предложил разливать ярославскую продукцию в оригинальную тару и продавать в крупнейших аэропортах мира. Предложение это на заводе было воспринято с большим интересом.