– В канун тысячелетия основания Ярославля мы должны донести до российской и мировой общественности информацию о Ярославской области. Особенно это важно для привлечения инвесторов. Не все чиновники и бизнесмены в Москве обладают достоверными сведениями о потенциале нашего региона, что уж говорить о Европе и США. Лучше всего продвигать область в этих странах по основным направлениям разрабатываемой стратегии социальноэкономического развития с помощью западных профессионалов, – считает Вячеслав Блатов.
Присутствовавшая на встрече с журналистами директор по корпоративным коммуникациям Fleishman Hillard Александра Зяблицкая рассказала, что офис фирмы в Москве был открыт буквально на днях. А само агентство, созданное в 1946 году в США, считается одним из крупнейших в мире по содействию привлечения инвестиций как в целые страны, так и в отдельные регионы, например в ряд американских штатов.
– У нас система, которая позволит доносить информацию о инвестпроектах Ярославской области до целевых аудиторий. В нашем европейском офисе в Лондоне работают 400 сотрудников. У них налажены связи с ведущими британскими СМИ, включая ВВС и Тhe Times. Мы можем готовить информационные поводы для бесплатных публикаций в них о Ярославской области. Известно, что инвесторы изначально воспринимают любую информацию из Лондона как важную для себя, – заметила Александра Зяблицкая.
Естественно, что за помощь международного агентства нужно платить из областного бюджета. Тут есть три варианта: почасовая оплата работы специалистов, создание прессцентра в Ярославской области или процент от стоимости пиарпроекта. Есть возможность привезти инвесторов в Ярославль на международный форум. Для регионов России возможны скидки. Но конкретные условия будут обговариваться только после проведения конкурса среди всех заинтересованных пиарагентств. Представители Fleishman Hillard заявили, что хотели бы в нем участвовать.
А вот группа компаний «Теплосистема» и администрация Ярославской области уже начали процесс регистрации управляющей компании в сфере ЖКХ. Московские инвесторы будут владеть только 25 процентами совместного предприятия, контрольный пакет остается у региональных и муниципальных властей. Цель новой структуры – модернизация котельных в районах области. То, что «Теплосистема» – фирма серьезная, свидетельствует тот факт, что именно ей доверено обеспечение теплом комплекса зданий Московского Кремля. Однако руководители компании считают, что нужно идти в регионы.
– У губернаторов, как правило, не возникает вопросов о нашей компетентности, – сказала вицепрезидент по развитию бизнеса группы компаний «Теплосистема» Анна Крутова. – Мы работаем в городах Московской области, начинаем проекты в Ивановской, Нижегородской, Воронежской, Брянской, Тульской областях. Более полугода вели консультации с департаментом ЖКХ Ярославской области, обследовали состояние коммунальной сферы в Угличском, Тутаевском и Некрасовском районах. Состояние отрасли, конечно, не лучшее. Бюджетные средства уходят в песок, у предприятий ЖКХ должен появиться реальный хозяин, управленец, который проведет системную модернизацию комплекса и поможет получить инвестиции из федеральной казны.
Столичные инвесторы заявили, что не намерены брать в собственность муниципальные котельные. Они будут переданы в концессию или аренду на 20 – 25 лет управляющей компании, созданной «Теплосистемой» с администрацией области. После одобрения сделки собраниями представителей районов местные власти также получат свой пакет акций.
– Предлагаемые нами условия не приведут к росту тарифов на тепло выше обычного. Закон разрешает инвестору окупать вложенные средства за счет установления надбавок к тарифам, то есть за счет потребителей. Но по этому пути мы не пойдем. После внедрения на котельной современной техники за счет грамотного управления издержки должны существенно сократиться. Именно за счет сэкономленных средств постепенно мы за 20 лет вернем собственные или привлеченные инвестиции с заранее установленной прибылью.
Для начала вновь созданная управляющая компания намерена заключить договора краткосрочной аренды с властями районов, чтобы оценить ситуацию на котельных, и только затем будет решаться вопрос о долгосрочных инвестициях. Теперь этот проект должны оценить муниципалы – главы и депутаты районных собраний представителей. Вячеслав Блатов подчеркнул, что у них есть шанс получить новую технику и научиться современным методам управления в сфере ЖКХ.