Профессиональный праздник автомобилистов имеет непосредственное отношение к работе ОАО «Некрасовская птицефабрика». Там больше половины шоферов – водители первого класса. Они доставляют груз далеко и должны быть при этом предельно внимательны, потому что везут яйца или крохотных цыплят. Николай Александрович Савельев работает на двух автобусах: пассажирском ПАЗе и на ЛАЗе-туристе, переоборудованном для транспортировки суточных цыплят и племенного яйца. Когда ведет ЛАЗ, следит не только за движением, но и за температурой, влажностью, вентиляцией в салоне: дорогой груз он должен доставить без повреждений в Тверскую область, в город Ржев, или в Подмосковье – в Нарофоминск. У Николая Васильевича Парфентьева тоже ответственная работа. На специальном автомобиле-фургоне ЗИЛ-43 для перевозки молодняка птицы и племенного яйца он ездит в Подмосковье, Ивановскую и Пермскую области. А когда из Венгрии в аэропорт «Туношна» прибывает самолет с партией суточных цыплят, за ними посылают Николая Васильевича, и он готов отправиться днем и ночью.
Эти новорожденные птички стоят по доллару с лишним. Прежде на фабрике выводили их в инкубаторе, но решили, что выгоднее привозить готовых, пусть даже из-за границы самолетом. Теперь они прилетают оттуда три-четыре раза в год. Предприятие – рентабельное, занято главным образом производством племенного яйца для бройлерных птицефабрик. Основной пакет акций ОАО – у Рудольфа Владимировича Пессельмана, гражданина США. Он деньги вкладывать умеет. Купил в Америке кормовоз СДАА с дизельным двигателем и грузоподъемностью 12 тонн. Морем его доставили в Финляндию. Туда за машиной отправился Николай Владимирович Кононенко, шофер со стажем 25 лет. Начал водить еще до службы в армии – состоял в ДОСААФ. На новом кормовозе он ежедневно раз или два ездит в Рыбинск за питанием для цыплят – от Некрасовского и обратно это 300 километров. Николай Николаевич Волков тоже работает на кормовозе – у него ЗСК-10 (на базе ЗИЛ-130). Эти водители – основа коллектива автопарка ОАО «Некрасовская птицефабрика». Без них дело бы не шло.
ЛАВЫ И МОСТЫ
Васильевский сельский округ – северная окраина Пошехонского района. Здесь протекает множество речек. Через них перекинуты навесные мостики – лавы, по которым иной раз может проехать даже мотоцикл, или сделаны узкие мостики для пешеходов. Все это надо время от времени чинить. Прошедшим летом местный житель Владимир Соколов отремонтировал по договору с сельской администрацией у деревни Носово мостик через реку Согожу. А колхоз «Родина» отправил технику и бригаду на починку других мостов: через Согожу – у Родионки и через речку Сегжу у деревень Воскресенское и Красково. Из районного бюджета обещают деньги на мост у поселка Красный Яр.
//По сообщениям наших корреспондентов.