Объем инвестиций в союзную программу «Развитие дизельного автомобилестроения до 2008 года» составит около 36 млрд. рублей. Об этом сообщил на интернет-пресс-конференции глава международной финансово-промышленной группы (МФПГ) «БелРусАвто» Олег Данилов. Около 30 млрд. рублей составят инвестиции предприятий, входящих в МФПГ, в том числе ЯМЗ, ЯЗТА, ЯЗДА И ТМЗ. 6,4 миллиарда будет направлено из казны союзного государства. При этом бюджетная эффективность программы – 67 млрд. рублей, а учитывая возможность предотвращения экологического ущерба – 77 миллиардов.
– Государство требует, чтобы к 2008 году мы полностью перешли на «Евро-3» и имели задел по «Евро-4», – сообщил Олег Данилов. – Если к 2006 – 2007 годам мы не будем иметь мощности для производства двигателей автомобилей «Евро-3», это значит, что заводы просто-напросто закроются.
Поэтому до 2006 года дизелестроительными предприятиями должны быть разработаны конкурентоспособные виды автомобильной техники, силовые агрегаты, автокомпоненты стандартов «Евро-3» и «Евро-4». Глава «БелРусАвто» подчеркнул, что если бы в рамках программы развития дизельного автомобилестроения на 2002 – 2003 годы не были созданы двигатели и автомобили с характеристиками «Евро-2», то ярославские заводы – и моторный, и топливной аппаратуры, так же как и Минский автомобильный, надо было бы закрывать. А на самом деле количество рабочих мест увеличилось на 2 тысячи.
Новая программа развития дизельного автомобилестроения сейчас проходит согласование в российских и белорусских министерствах. Олег Данилов пообещал, что постарается успеть до августовского заседания союзного совета министров подготовить предложения, чтобы уже в этом году она была принята.
На вопрос «Поддерживает ли программу кто-нибудь из глав регионов РФ?» Олег Данилов ответил:
– Можно сказать, что она рождалась при поддержке губернатора Ярославской области Анатолия Лисицына. И не было случая, чтобы он отказал, когда мы обращались к нему за содействием.
Сергей КУЛАКОВ.