До сих пор предполагалось, что для нормализации движения транспорта в дополнение к существующему автодорожному мосту через Волгу должно быть создано полукольцо, состоящее из подходов к новым северному и южному мостовым переходам. Вслед за северным мостом, который сейчас строится в районе «Лакокраски», закладывалась возможность появления южного моста – в районе Коровников. Но за последние несколько лет многое изменилось: перестало расти население города, ведутся работы по увеличению пропускной способности действующего Октябрьского моста, – заметил мэр на встрече с проектировщиками. Кроме того, как он считает, «если весь город будет в мостах», это ограничит возможности реконструкции районов, где много ветхого жилья, таких как Коровники.
Проектировщики отнеслись к пожеланию мэра осторожно. Они обратили его внимание на то, что, хотя численность населения Ярославля в ближайшей перспективе, по-видимому, стабилизируется на нынешнем уровне, степень автомобилизации растет очень быстро. Уровень 150 автомобилей на тысячу жителей, на который, по расчетам, город должен был выйти к 2010 году, уже почти достигнут сегодня. Кроме того, недавно утверждена федеральная транспортная схема. Поэтому, как было сказано, «мы должны произвести дополнительные расчеты, прежде чем уберем из будущей структуры третий мост».
Зато по отношению к трамвайной теме и мэр, и проектировщики проявили полное единодушие. Министерство транспорта считает, что на отдельных участках городу целесообразно отказаться от трамвая. Проектировщики против: «Мы, наоборот, закладываем в генплан развитие трамвайной сети».
«И мы за трамвай», – согласился мэр.
Татьяна ЕГОРОВА.