- Антон Олегович, расскажите о структуре и месте концерна "ВВН" в России.
- Компания "Baltic Beverages Holding AB" была основана 11 лет назад. С начала 2001 года компанией "ВВН" совместно владеют британская Scottish & Newcastle и датская компания Carlsberg Breweries A/S (50:50). "BBH" является лидером на пивных рынках России (33 процента продаж пива) и стран Балтии. На Украине компания занимает третье место. После недавних приобретений число пивоваренных заводов, которыми владеет "ВВН", достигло пятнадцати, из них десять заводов находятся в России (крупнейшие - "Ярпиво" и "Балтика"), три - в странах Балтии и два - на Украине. Кроме того, "ВВН" владеет акциями пяти солодовенных заводов. Сейчас мы осваиваем Казахстан.
- Как сейчас вы оцениваете сотрудничество с компанией "Ярпиво"?
- Нам очень повезло, что у нас есть такой талантливый менеджер, - Анатолий Григорьевич Арзиманов. Я первый раз был в Ярославле в середине 90-х годов. Несмотря на то, что в стране были сложные экономические условия, рынок был "в яме", при отсутствии внешнего финансирования "Ярпиво" работало устойчиво, демонстрируя высокую организацию производства. На заводе не было ни одного пьяного или лишнего работника. Да, было старое оборудование, но его использовали на все сто, производя очень хорошее пиво с любовью и качеством. Нам очень понравилось. Все понимали, что тогда любому предприятию без внешней подпитки было практически невозможно развиваться. Мы нашли общий язык с Анатолием Григорьевичем и начали сотрудничать. Главное то, что с этим человеком нас объединяли единые убеждения - стратегия, видение рынка и порядочные взаимоотношения.
- Каковы перспективы развития компаний "Пивзавод "Воронежский" и "Ярпиво"?
- Мы отдаем себе отчет в том, что много маленьких и разрозненных предприятий выжить отдельно не могут. Поэтому рано или поздно пойдет процесс концентрации, он уже начался. Когда мы решили, что одним из последних регионов, где мы бы хотели расширить свое присутствие, является Черноземье, мы, конечно же, первоначально думали, что этот завод должен в будущем стать частью чего-то крупного. У нас были предварительные переговоры с партнерами из ОАО "Ярпиво".
В итоге пивзавод "Воронежский" стал дочерним предприятием ярославской компании. Рано или поздно и портфель брендов, и дистрибуция у этих двух предприятий будут общими, но пока мы не торопимся - все-таки Воронеж еще должен заработать авторитет и признание покупателей своим качеством. "Ярпиво" - это уже сложившаяся марка, поэтому пока нет необходимости в переносе ее производства в Воронеж, но когда-то, возможно, это произойдет.