Многие годы Касаткин был известен как яркий, самобытный бард, но его творчество не выбивалось из рамок авторской песни. Возглавляемое им трио с исконно русским названием «На троих» (впоследствии переименованное в менее эпатажную «Забаву») было желанным гостем на многочисленных концертах и слетах клуба самодеятельной песни.
Но вскоре в тисках гитарного аккомпанемента Александру стало тесно, он начал искать новый звук. По случайно попавшим в руки растрепанным, полуистершимся чертежам смастерил свои первые гусли – тягучий полустон-полускрип инструмента музыканта заворожил. Теперь производство гуслей у ярослав-ского барда-умельца поставлено «на поток» – самодельными инструментами одаривает он всех близких и родных.
Как бытие определяет сознание, так и новый инструмент потребовал новых песен. Так родился цикл протяжных, неторопливых баллад-речетативов, названных Александром Касаткиным «Странныя песни». Главным лирическим героем многих баллад выступает... Волга. И это немудрено: река давно стала для Александра не только источником вдохновения и молчаливым, все принимающим собеседником, но и местом работы. В «свободное» от музыки время Касаткин работает водолазом-спасателем.
Фото Вячеслава ЮРАСОВА.