ЯЗДА на удивление безболезненно расстается со старыми долгами в федеральный бюджет. Для завода правительством утверждена льготная схема реструктуризации задолженностей, позволяющая увеличивать платежи по мере улучшения экономики предприятия. Эту «меру», естественно, будет определять сам завод. Все другие акционерные общества в процессе реструктуризации погашают долги рав-ными долями в течение 6 лет. Причем даже в случае невыполнения графика бюджетных платежей условия реструктуризации для ЯЗДА не будут прекращены иначе, как по решению того же правительства.
Подобные поблажки Лев Петрович объясняет тем, что Правительством РФ признано стратегическое значение ЯЗДА для России. Почему такого признания не заслужил, к примеру, «Автодизель»? Видимо, не напрасно ОАО «ЯЗДА» заключило договор о консультациях именно с Центром реструктуризации Андрея Шаповальянца, связи бывшего министра экономики сослужили-таки службу.
Лев Кузнецов поведал также, что реструктурированы не только долги, но и само акционерное общество. В его состав кроме завода дизельной аппаратуры входят также торговая и торгово-закупочная компании, сервисная компания с отделениями от Калининграда до Сахалина, заводы прецезионных деталей и клапанных пружин. Создание холдинга – это не только выделение действующих инвестиционно привлекательных проектов, но и создание новых. Объемы производства нового завода топливоподающих систем, проект которого оценивается в 40 млн. евро, будет в два раза превосходить объемы действующего ЯЗДА. Проекты заводов гидроусилителей, клапанов, стартеров, по словам гендиректора, уже привлекли зарубежных партнеров. Собрав активы под эгидой ЯЗДА, Лев Кузнецов надеется устоять перед попытками зарубежных, в частности немецких инвесторов, отвести предприятию роль отверточного производства, то есть – сборщика аппаратуры из зарубежных деталей или предприятия по ремонту импортной техники.