ВСЕ ФЛАГИ В ГОСТИ К НАМ
Такие совещания в банке проводятся регулярно, но обычно являются служебным мероприятием. На них обсуждаются планы, текущие показатели работы, и до сведения общественности всё это доводить вроде как незачем. Однако сегодня ситуация иная. Вопросы банковского сектора сейчас волнуют без преувеличения многих. Поэтому руководство Северного банка и провело очередное межрегиональное видеосовещание в расширенном формате. Журналисты из пяти регионов могли, что называется, «из первых рук» ознакомиться с состоянием текущих дел в отделениях Сбербанка и задать вопросы как самому Владимиру Рыбину, так и руководителям подразделений, ответственным за планирование, работу банкоматов, состояние ресурсов и т. д. Архангельск, Вологда, Иваново, Кострома, Рыбинск, Ростов, Переславль и два ярославских отделения банка докладывали по всем основным показателям бизнес-планов, без риторики, кратко и ясно.
ЕДИНСТВЕННЫЙ РЕЖИМ – НОРМАЛЬНЫЙ
Отчёты «с мест» показали, что единственный режим работы, возможный для такого банка, как Сбербанк, – нормальный, без ажиотажа, срывов и авралов. Именно так и работают все отделения-докладчики, о чём они и сообщили языком беспристрастных цифр.
Например, в Архангельской области прирост средств вкладчиков с начала года составил более 3 миллиардов рублей. Было отмечено увеличение спроса на некоторые услуги, но проблема решается просто – например, небольшой ротацией кадров, переводом специалистов из спокойных филиалов в наиболее востребованные.
Сходная картина и в других областях. Например, в Костроме размещено на сегодняшний день вкладов на сумму более 9,8 млрд. рублей. С учётом роста числа желающих проконсультироваться организован специальный телефон «горячей линии».
Осень выдалась рабочей – во многих регионах филиалы постепенно переходят на безобеденный график работы, организована воскресная работа технических служб. Всю озвученную на совещании информацию в одной газетной статье проанализировать невозможно, но в целом стиль работы и её результаты были продемонстрированы более чем наглядно.
Отчёт каждого города комментировал директор планово-экономического управления Северного банка Михаил Васятин, цифры выверялись. Владимир Рыбин ставил задачи и уточнял конкретные моменты работы:
– Как идёт кредитование «Северстали»?
– В обычном режиме.
– Работа банкоматов должна быть поставлена на особый контроль. Когда сможете доложить о том, что налажен ежедневный мониторинг всех банкоматов?
– К пятнице.
В таком ключе и вёлся весь длившийся более часа диалог. Но, наверное, самый главный показатель, наиболее близкий и понятный обычному читателю нашей газеты, – число жалоб на работу Сбербанка за последний месяц не увеличилось ни в одном из отделений от Архангельска до Ярославля. Есть лишь рост числа желающих получить консультацию, услышать ответы на волнующие вопросы. Разумеется, клиенты Сбербанка не встречают отказа, хотя разъяснения и занимают немалое время. Владимир Рыбин – не исключение, и, предваряя вопросы журналистов, он счёл необходимым обозначить две характерные особенности сегодняшнего дня.
НЕ ТЕРЯТЬ НА ПЕРЕПРОДАЖАХ
– Я бы отметил, что сейчас в обществе ходят различные слухи, большинство из которых не отражают, а чаще искажают реальную ситуацию, – сказал Владимир Рыбин. – Например, разговоры о жёсткой конкуренции между отдельными банками. Мы все, подчёркиваю – все, заинтересованы в равновесном состоянии банковской системы. Проблемы любого из банков неизбежно отразятся на всех других, «заденут» и другие сектора экономики. Никто ни с кем не борется и бороться не собирается. Это первый момент.
Второй – в некоторых отделениях Сбербанка объёмы покупки валют за последнее время возросли в 2 – 3 раза. Благодаря гибкой политике управления лимитами недостатка в наличной валюте нет – клиентский спрос удовлетворён и будет удовлетворяться в полном объёме, даже если люди начнут покупать ещё больше долларов и евро. Однако нецелесообразность покупки валюты «на всякий случай» очевидна. Если сказать проще, без специальных терминов – покупка валюты «в запас» приведёт покупателя только к потерям на комиссии. Финансистам это ясно, но я хотел бы, чтобы это поняли все.
ВОПРОС ВСЕХ ВОПРОСОВ
– Владимир Петрович! Мне довелось в качестве клиента иметь дело с несколькими банками, и я отметил одну странность, – обратился корреспондент одной из ярославских газет к председателю Северного банка. – Сбербанк, по-моему, во многих случаях предоставления услуг оказывался более привлекательным. Но в то же время уровень обслуживания клиентов в Сбербанке ниже. Парадокс? В чем дело?
– Откровенно говоря, я ждал этого вопроса, – ответил Владимир Рыбин, – и считаю именно этот вопрос на сегодняшний день главным. Стратегическая задача Сбербанка – войти в десятку лучших банков мира. Естественно, без улучшения качества обслуживания клиентов этой цели не достичь. Поэтому в Северном банке ведётся серьёзная работа по улучшению материально-технической базы и подготовке персонала. Результаты этой работы заметны уже сегодня. В скором времени качественное обслуживание без очередей можно будет получить в каждом отделении крупнейшего банка страны.