10 июня в результате столкновения маршрутного такси «Газель» с КамАЗом на Киевском шоссе в Москве погибли девять и были госпитализированы восемь человек. По данным ГУВД Москвы, водитель «Газели», следовавшей из подмосковного Малоярославца, решил объехать образовавшуюся автомобильную пробку, для чего вырулил в крайний правый ряд, где наехал на припаркованный на обочине грузовик. При столкновении кузов маршрутки был сильно поврежден. 12 июня на пересечении улиц Коштоянца и Лобачевского в Москве столкнулись маршрутное такси «Газель» и автомобиль BMW. Водитель маршрутки, пытаясь на большой скорости объехать остановившуюся машину, не справился с управлением и врезался в нее. Пострадали женщина, находившаяся за рулем BMW, и четверо пассажиров маршрутки. 14 июня на 168-м км федеральной трассы Москва – Крым в Тульской области легковой автомобиль BMW выехал на встречную полосу и врезался в маршрутное такси «Газель». Сразу после столкновения в салоне микроавтобуса вспыхнул пожар. Восемь пассажиров маршрутки погибли на месте. Водитель и пассажир иномарки в тяжелом состоянии госпитализированы. 16 июня в Москве возле метро «Новогиреево» в результате ДТП перевернулась маршрутка, ранения получили два человека. 17 июня очередная авария с участием маршрутки случилась в Ярославле. Водитель Лаптев во время движения продавал билеты и не заметил стоявший впереди КамАЗ. Все это позволяет говорить о том, что ДТП с участием маршруток становятся на наших дорогах чуть ли не традиционными. А что делается в Ярославле, чтобы исключить подобные трагедии? Всего горожан перевозят около 300 маршруток. Часть из них приписана к ПАТП-1, другая – к АТП «Яркомтранс». Все водители по правилам должны иметь лицензии, дважды в год проходить техосмотр. Ежедневно утром перед выездом за ворота шофер обязан пройти медицинское освидетельствование, а механик (нанятый по договору) – дать добро на выезд. Сплошь и рядом эти правила игнорируются. Не так давно у одного таксиста были обнаружены аж 22 путевки с печатями, удостоверяющими, что владелец путевок трезв как стеклышко, а машина – в идеальном состоянии. Оставалось только в течение трех недель ежедневно проставлять нужное число... И такие случаи неединичны. Нарушения выявляются в ходе регулярных проверок на дорогах инспекторами ГИБДД, сотрудниками Российской транспортной инспекции. Нынче с 28 мая по 6 июня проводилась операция «Челнок». Улов внушителен: 12 автобусов не прошли техосмотр, 14 машин вообще не имели права появляться на улицах, так как были запрещены к эксплуатации. Один водитель в день проверки, что называется, лыка не вязал. 44 шофера были привлечены к административной ответственности за то или иное правонарушение. – В основном фиксировались два главных нарушения – низкая водительская дисциплина и отсутствие в салонах маршруток контролеров, – говорит начальник Ярославского городского райотдела ГИБДД подполковник милиции Анатолий Паремский. – В погоне за выручкой водители то и дело нарушают самые элементарные правила, рискуя жизнью пассажиров и своей собственной. – Анатолий Цезаревич, 17 июня во время ДТП на Ленинградском проспекте с участием маршрутного такси водитель как раз продавал билеты во время движения. По вашим словам, при проверках регулярно фиксируются факты отсутствия кондукторов. А меры-то принимаются? – Составляем протоколы. Настоятельно рекомендуем руководителям транспортных предприятий вводить должность кондуктора. В частности, подобное предписание было отправлено директору ПАТП-1 Наилю Галиакберову. – И какова же реакция? – Директор ответил: «По мере возможности будем укомплектовывать...» В нашем вчерашнем разговоре с заместителем начальника областного управления ГИБДД полковник милиции Александр Борков заметил: – Стремление к экономии оборачивается сплошными убытками. Взять хотя бы последний случай на Ленинградском проспекте. Молодой парень вдребезги разбил автобус – аж небо через крышу видно. Изувечил 13-летнего ребенка. Родители наверняка потребуют моральной и материальной компенсации, плюс ремонт автобуса. Все это, вместе взятое, потянет на очень круглую сумму. И еще. Водитель, отрывающий билеты, просто физически не может уследить за всеми входящими в салон. «Зайцы» в маршрутках – явление теперь распространенное. В чем здесь экономия?! В ходе специальной операции «Газель», проведенной в Москве после серии аварий, более ста маршруток сняты с трассы. За пять дней зафиксировано полторы тысячи нарушений правил дорожного движения, допущенных водителями маршрутных такси. Москвичи, похоже, всерьез взялись за эту проблему. Не пора ли и ярославским властям перейти от увещеваний к конкретным действиям? Валерий ПРОХОРОВ. Фото Вячеслава ЮРАСОВА.