пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 30 января 2010

«Угличанин» мышкинцам переправу наладил

Маленький Мышкин за свою восьмисотшестидесятилетнюю историю вместе с Россией пережил много разных бед и печалей. Но всегда была у него и одна своя особая, совершенно мышкинская беда
и печаль. Матушка Волга, породившая и облагодетельствовавшая его, весной и осенью в период ледостава и схода льда становилась суровой мачехой. И... брала тяжёлую дань за все свои прежние благодеяния. Дань материалами, транспортом и людьми.

автор Владимир ГРЕЧУХИН

 

В рисковые времена ледостава и водополицы, преодолевая коварный простор реки, люди гибли каждый год. А порой на реке случались и истинные трагедии. Так, в пятидесятые годы в бурную погоду здесь погибли почти два десятка школьников и речник, пытавшийся их переправить через реку.
На двенадцатиметровой глубине Волги, между правым и левым берегами, и сейчас найдёшь много чего, говорящего о бедах нашей «дороги жизни», связывающей Мышкин с Ярославлем, Рыбинском и большей частью области – успокоились машины, мотоциклы, разные грузы. Не всем лихим ездокам удавалось одолеть семисотметровый простор реки. Смельчаков всегда хватало, но хватало и несчастий. Достаточно сказать, что среди мышкарей, взятых Волгой, даже первый секретарь райкома партии товарищ Турцевич..
Этот «мышкинский Чапаев» лично сам за рулём «Эмки» пытался прорваться по плохо замёрзшей реке на правый берег. И едва не преуспел! Дважды вырывался из ледяных ловушек и его автомобиль, несущийся на предельной скорости, а в третий раз машина, как торпеда, ушла под рухнувший лёд.
Да много всего было, тонули мотоциклы, грузовики, тракторы... И всё это так «достало» мышкинцев, что они научились на каждую зиму строить через Волгу капельную «ледовую дорогу», укладывая в неё по нескольку слоёв длинного фашинника (берёзового молодняка), проливая и намораживая воду, а то и тросы прокладывая. И эту технологию освоили уже так крепко, что считали себя победителями в борьбе со стихией. Бывало, уж вся Волга течёт, уж лодки спущены, а мощная зимняя дорога всё ещё неколебимо стоит!
Но победило мышкинцев другое зло, а именно – глобальное потепление и тёплые воды от Угличской ГЭС. И не стало больше никакой возможности строить ледовые дороги. Напрасно мышкинцы придумывали разные новые способы избегнуть бед. Даже к Президенту России Дмитрию Медведеву обращались, когда он со своей супругой почти на целый день приехал в Мышкин. И долго с ним беседовали, прося построить у нас мост через Волгу. Президент отнёсся к этому сочувственно, но тут грянул мировой финансовый кризис, встали тяжкие проблемы с софинансированием, и всё это отодвинуло на самые дальние планы всякую возможность обрести желанный мост. Эх, видать, так вековечно и платить тяжёлую «дань» Волге-матушке!
Но! Помощь пришла совсем с неожиданной стороны. И помощь очень действенная.
Проблемой заинтересовались угличские портовики. Они поразмыслили: если в Мышкине восемь, а то и девять месяцев в году успешно и прибыльно работает переправа, то почему бы ей в условиях потепления не поработать и зимой! И они пошли на смелый эксперимент. Прислали в Мышкин очень мощный буксир «Угличанин», продумали маршрут зимнего движения «спарки» буксир – паром, бросили вызов зимней стихии.
 Под гром и треск молодого льда паром уверенно пробивался по заледеневшей волге, надёжно связывая левый берег с правым. Кажется, всё в порядке? Но зима бросила речникам свой вызов – встали двадцатипятиградусные морозы! Вот это было противобор­ство! По окутанному морозным белым туманом ледовому «каналу», то и дело схватываемому морозом, «Угличанин» ходил как заправский ледокол. Ему даже и по ночам приходилось выходить в рейсы, под­держивая незамёрзшей «дорогу жизни».
И путники, сперва не слишком поверившие в затею речников, уже твёрдо верили в успех, и к причалам левого и правого берегов дружно собираются к каждому рейсу десятки автомобилей. Похоже, что идея речников доказала свою жизненность. И уж не лучший ли это подарок всем мышкинцам и не полный ли отказ Волге в сборе её древней дани?

Читайте также
  • 12.12.2012 Глубже видеть мир и своё место в нёмЗа долгие годы работы в газетах было у меня множество встреч с разными людьми. Впрочем, и сама журналистика – это прежде всего общение, вхождение
  • 08.06.2012 Плыви-плыви, кораблик, по матушке-реке Настоящее искусство не знает границ. Руководствуясь этой истиной, Ярославский художественный музей превращает в экспозиционные площади самые неожиданные
  • 27.05.2011 Волга превращается в сточную канаву? В организации Гринпис подведены итоги Волго-Балтийской экспедиции прошлого года. Эксперты брали пробы поверхностных и сточных вод в реках и озёрах
  • 20.03.2008 Немножечко Волги в подарокЯрославль и Волга – стали как бы одним нерасторжимым понятием. При том город на первом месте, а река – на втором. Так и кажется... Тысячу лет назад наши
  • 17.03.2006 Стратегический запасНа днях будет очередной повод вспомнить о качестве того, что пьем: 22 марта отмечается Международный день воды, установленный ЮНЕСКО в 1993 году. В России
  • 26.03.2005 Защитили Волгу Врезку резервного перехода через Волгу возле нефтеперекачивающей станции Палкино Мышкинского района в нефтепровод Сургут – Полоцк завершили вчера бригады
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают