История такова. В Петербурге Поцелуев мост через реку Мойку существует больше двухсот лет. Сначала он был деревянный и назывался Цветной. А Поцелуевым стал примерно в 1790 году, когда уже стал металлическим с узорчатой оградой. По поводу происхождения названия есть несколько версий: рядом были ворота Флотского экипажа, где моряки прощались с подругами, а также тюрьма и трактир «Поцелуй» купца Поцелуева. Достаточно причин, чтобы не только заключённые и моряки, а также мирные люди избрали мост местом свиданий и расставаний, обрядов и примет.
Например, переходя мост по делам даже не романтическим, желательно поцеловаться пусть и с первым встречным. Тогда удача не отвернётся, и скоро встретишь свою любовь. Свидания влюблённых на мосту приносят счастье, и оно тем больше, чем дольше поцелуй. Молодожёны начинают его на одной стороне моста – при этом жених несёт невесту на руках – и заканчивают на другой. При временном расставании там дают клятву верности. О результативности этих мероприятий Леонид Утёсов убедительно сообщил в песне «Ленинградские мосты»: «Стареем неизменно мы,/Но с Леною по-прежнему/Друг в друга влюблены. А в чем секрет?/А в том, признать приходится,/Что все мосты разводятся,/А Поцелуев, извините, нет!»
Но – ближе к Мышкину. Там про Поцелуев мост знали давно, потому что «питерянцев» – людей, ездивших на заработки в Петербург, всегда было много. И мышкинцы назначили Поцелуевым мост через Никольский ручей. Он развалился, а потребность осталась. Пытались удовлетворить её там и сям, но теперь это можно сделать культурно: на территории туркомплекса «Мышкины палаты». Мостик небольшой, метров шесть в длину, чтобы женихам нетрудно было транспортировать невест. Сооружение кованое, с фигурной оградой – и, как считают патриоты, не уступает по красоте петербург-скому произведению архитектора В. И. Гесте. К уже описанным обрядам на мосту здешние умельцы предлагают свой: местные кузнецы изготавливают замочки, влюблённые их могут приобрести, замкнуть – и выбросить ключ в Волгу.