Три месяца мостостроители работали за счет собственных средств и задолжали поставщикам около 320 млн. рублей. Но к началу марта финансовые возможности предприятия иссякли. Возведение моста приостановлено, большая часть работников отправлена в отпуск. Высказываются опасения, что задержка может привести и к переносу сдачи объекта с будущего года на более позд-нее время.
– Мост будет построен в срок, в 2006 году. Задержка с финансированием связана с перераспределением средств российского бюджета. В ближайшее время эта проблема будет решена. Вести строительство объекта стоимостью около 10 млрд. рублей крайне сложно. Главное, что стратегическая позиция Правительства РФ неизменна – наш мост входит в число наиболее приоритетных автодорожных проектов России, – прокомментировал ситуацию «Северному краю» губернатор Анатолий Лисицын.
Действительно, с этого года 70 процентов расходов по строительству моста берет на себя федеральный бюджет и 30 – региональный. В бюджете РФ на эти цели предусмотрено выделить 750 млн. рублей. Однако из-за бюрократических игр деньги застряли в пути. В областной казне с деньгами на развитие также не густо – взятые в банках кредиты идут в основном на зарплату бюджетникам и социальные выплаты.
Тревожные слухи о том, что из-за нехватки денег возведение нового моста может затянуться, ходят все время его строительства (см. материал «Затор на мосту» в номере «Северного края» за 18 апреля 2003 года). Задержки с финансированием традиционно возникают в конце зимы, но мостостроители героически выходят из положения. Это вполне по-русски.
Несмотря на объективные трудности, мостоотрядовцы во главе с Сергеем Галкиным продолжают выдерживать график работ. И в этот раз остается надеяться на лоббистские способности регионального руководства и мастерство ярославских рабочих и инженеров. Ведь отремонтировали же они мостовой переход через Угличскую плотину досрочно.