Директор департамента социально-экономического развития мэрии Ярославля Александр Нечаев сообщил, что подробная программа модернизации городского электротранспорта будет представлена депутатам через две недели. Но ее основные положения были озвучены уже сейчас. Цель реформы – сделать сначала трамвайные, а потом и троллейбусные перевозки прибыльными. Сейчас дотации из городского бюджета ЯГЭТ составляют более 100 млн. рублей в год.
– Никто закрывать трамвай не будет, – заверил мэр Виктор Волончунас. – Нам эта лошадка нужна, особенно в Дзержинском и Ленинском районах. Будем делать длинные маршруты – из Брагина на Перекоп. Если не начнем реформу сейчас, «Яргорэлектротранс» просто обанкротится.
Но для покупки новых машин и капитального ремонта 35 км рельсов в казне нет денег. Мэрия Ярославля решила пожертвовать трамвайным парком
№ 3, что на улице Свободы. Чиновники пришли к выводу, что не стоит ремонтировать старое депо, а лучше продать его территорию. Трамваи переведут в более современное депо № 4 на Ленинградском проспекте. Для начала высвободится свыше 100 человек.
Затраты на перемещение старого депо и подразделений рядом расположенного МУП «Яргорэлектросеть» составят 182 млн. рублей. Продажа здания по улице Свободы, 42, даст 30 – 37 миллионов. Из них десять пойдут на ремонт административно-бытового корпуса в депо на Ленинградском проспекте, остальные – на покупку четырех-пяти новых трамваев.
– Нам нужно не более 75 нормальных вагонов вместо 160 нынешних. Сразу спишем 40 «катафалков» со стопроцентным износом. В МУП «Яргорэлектротранс» работают почти 2,5 тысячи человек, из них тысяча – кондукторы и водители, а полторы тысячи – инженерный и вспомогательный персонал. Как можно свести концы с концами? – раскритиковал работу муниципального предприятия мэр Волончунас.
Глава города рассказал и о судьбе освобождаемой территории в центре Ярославля. Храмы будут переданы Русской православной церкви. Сделан проект застройки квартала, которую будет вести фирма Петра Григорьева «Ярстройсервис». На месте депо возведут здание расчетно-кассового центра Центробанка и около десятка 4 – 5-этажных жилых домов (не коттеджей). Сквозь бывшее депо будет «пробито» продолжение улицы Пушкина – от Чайковского до Победы.
– А как же Бутусовский парк? – поинтересовались депутаты.
– Зеленые насаждения не пострадают. В парке на месте площадки для выгула коммерсанты предлагают построить клуб семейного бизнеса, а территорию обустроить, – сказал мэр.
По оценке Виктора Волончунаса, за счет продажи земли можно выручить не менее 400 млн. рублей. Из них почти 200 миллионов потратят на переезд депо и столько же на покупку 30 новых трамваев и ремонт путей. Уже в этом году за счет бюджетных 16 миллионов будет капитально отремонтировано 4,5 км. Правда, модернизация трамвайных путей начинается с их... демонтажа на Большой Федоровской.
Депутаты муниципалитета из фракции «Новый город», послушав мэра, просто опешили. Они-то хотели выступить против трамвайной реформы, но их поставили перед свершившимся фактом. Трамвай ушел.
– Обсуждать вопрос нет смысла, раз в мэрии все решили, – констатировал один из новогородцев.