пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 06 февраля 2002

Два подхода к одной проблеме

В конце прошлого года житель Ярославля решил продать металлический гараж. «Клюнули» несколько человек. С одним из покупателей хозяин пришел на Магистральную улицу. Но гаража на месте не оказалось...…

автор Валерий ПРОХОРОВ.

 

Как и многие другие, на улицу Магистральную хозяин украденного гаража попал не по своей воле. До лета 2000 года около 130 железных гаражей располагалось за гостиницей «Которосль». Установили их на пустующем участке земли автовладельцы самовольно еще лет 15 назад. Но времена изменились, и земельные участки в центре города стали в цене.

И вот однажды на воротах появились намалеванные белой краской надписи «Убрать!», в замочных скважинах торчали бумажки с копиями постановления мэра о предстоящем сносе «в связи с намечаемым строи-тельством». Милиционеры

подкарауливали владельцев боксов по ночам для «идентификации личностей и машин». Гаражи нужно было убрать до 15 апреля 2000 года.

Попавшие в цейтнот гаражевладельцы начали обивать пороги мэрии и Кировской администрации. Владели боксами здесь в основном пенсионеры, а стоимость перевозки гаража составляла 1000 – 1500 рублей. Представитель фирмы «ЯРКЭМ», которой был отдан участок, пригрозил, что если гаражи не будут убраны, то газосваркой срежут замки, опишут и вывезут имущество…...

По постановлению мэра для переезда был выделен земельный участок на улице Магистральной, на месте бывшего военного завода, где после пожара образовался пустырь, вскоре превратившийся в грандиозную свалку. Но вместо обещанной его «планировки» бульдозер лишь наскоро сдвинул мусор в сторону. И все же, понимая, что сопротивление бесполезно, владельцы стали перевозить гаражи на свалку.

В первую же ночь после переезда все 10 «новоселов» были взломаны. Гаражи вскрыли, как консервные банки. Вскоре на Магистральной появилось еще штук пять железных боксов. Чтобы воры не беспокоились, на некоторых воротах появились надписи: «Пустой!» Но это не спасало. Практически все 55 перемещенных боксов были взломаны, нехитрое имущество растащено.

Между тем, самосвалы продолжали возить на бывший пустырь мусор. Несмотря на заверения властей, что земля, дескать, ваша, в северной части отведенного участка появился строительный вагончик.

А воры обнаглели донельзя: они уже не вскрывали ворота, а украли несколько гаражей целиком. Пару из них обнаружили аж в поселке Октябрьский (на Липовой горе). Характерное объяснение одного из воров на допросе:

– Так он же на помойке был, я думал – бесхозный…

Вор, конечно, лукавил. Но городские власти дали повод так говорить. Место, куда сослали гаражи, действительно напоминало свалку.

Кто-то, наверное, скажет: а зачем власти вообще заботятся о частниках, да еще захвативших землю самовольно. Но не нужно забывать, что выбора-то у людей тогда не было. И сегодня, когда наводится порядок, им нужно помочь, так, как это сделала, например, администрация Заволжского района. Года четыре назад тамошняя власть так же круто взялась за «металлистов». Но перед тем как «дать пинка», владельцев гаражей загодя предупредили о предстоящей эвакуации, подготовили просторную площадку, огородили ее, провели освещение, наняли сторожей и только потом предложили: мол, добро пожаловать, господа автомобилисты, на новое место. Даже транспорт предоставили бесплатно. «Самозахватчики» в момент переехали и тут же стали легитимными членами обустроенного кооператива «Мотор-2».

– То, как мы, власть, поступили по отношению к владельцам гаражей, должно быть нормой, а не исключением, – считает первый заместитель главы администрации Заволжского района В. Н. Моисеев. – Другое дело, что вся проблема даже на 10 процентов не решена. Рядом с островками «гаражной цивилизации», которые нам удалось обустроить, как грибы после дождя, вырастают сотни новых боксов. Вот статистика. В районе 6500 капитальных и 4000 металлических гаражей. Если хотите знать мое личное мнение – железных гаражей вообще не должно быть! Это – анахронизм.

По словам Моисеева, многие гаражи используются не по назначению: под ремонтные мастер-ские, склады, в них размещаются подпольные пункты приема цветмета и очаги самогоноварения.

– Валентин Николаевич, если вы в принципе против железных гаражей, то что же, на ваш взгляд, может служить им альтернативой?

– Однозначно – автостоянки!

Еще года четыре назад в Заволжье начали строить автостоянки, сейчас их около десяти. Цены на них вполне доступные, люди имеют возможность ставить машины под охрану недалеко от дома.

В рассуждениях первого зама главы Заволжской администрации, конечно, есть резон. Ведь, как правило, стационарный гараж (особенно каменный) расположен в нескольких километрах от дома. Автостоянку можно вы-брать рядом.

Правда, федеральное правительство своим постановлением обязало владельцев автостоянок полностью возмещать ущерб в случае кражи автомобиля с платной парковки, и теперь у сторожей появилось моральное право вздернуть расценки. Но у В. Н. Моисеева и на этот счет имеется свое мнение:

– Во-первых, от такого бизнеса как стоянка отказаться трудно – слишком велик доход в сравнении с затратами. Во-вторых, если владелец парковки слишком забьет цену, автовладелец уедет к другому, менее алчному хозяину. Рынок быстро отрегулирует ситуацию.

Ну что ж, может, и впрямь за автостоянками будущее? Но до тех пор, пока эта идея целиком не овладела широкими массами, Кировской администрации нужно подумать о людях, гаражи которых вытеснили на Магистральную улицу. Ведь все они – добросовестные налогоплательщики, и именно на их деньги существуют чиновники, которые, как правило, не испытывают проблем с гаражами.

Фото Вячеслава ЮРАСОВА.

Читайте также
  • 03.01.2013 Авария на водопроводе в посёлке Ишня устраняетсяНесколько дней, включая новогодние праздники, многие жители посёлка Ишня Ростовского района - около трёх тысяч человек - живут без холодной воды. Воду
  • 15.12.2012 Не жили богато – нечего и начинать Не зря раньше говорили: собрался строить дом – выбирай не место, а соседей. Хорошо, если повезёт. А если нет?
  • 22.11.2012 В центре оставят только прессуИсторический центр Ярославля, входящий в зону ЮНЕСКО, до 1 декабря 2012 года должен быть освобождён от временных торговых сооружений, поскольку они искажают
  • 22.10.2008 Переславль – город «мерседесов»Когда в России только начали внедрять кадастровую систему оценки земли, то обещали, что перекосы рынка и спекуляции уйдут в прошлое и всё станет по-рыночному справедливо.
  • 02.08.2008 Параллельные земельные мирыОшибки в документах обхо дятся дорого и могут вылиться в многолетнее судебное разбирательство. Так, например, в Некрасовском районе, где цены на землю
  • 21.02.2003 Почем роднаЯ земля? Многие ярославцы, живущие в частном секторе, не являются собственниками земли, на которой стоят их дома. Пока что только семь владельцев индивидуальных
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают